Как включить сабвуфер


Настройка сабвуфера

Добавить сабвуфер в систему легко, правильно настроить - сложнее. Здесь вы узнаете, как это делается Система выдает недостаточно баса, и вы решили обзавестись сабвуфером? Прекрасно, но есть одно но. Пользоваться возможностями этой музыкальной «шкатулки» нужно с умом, иначе не избежать неприятностей с домашними и соседями. Какова задача сабвуфера? Он должен придавать большую весомость звучанию главных АС, не более того. При выборе советуем обращать внимание на активные, то есть имеющие внутренний усилитель, модели. Пассивные сабвуферы хотя и стоят дешевле, на деле хуже, и вот почему. Усилитель активного устройства уже отлажен под установленный в нем динамик, пассивный же сабвуфер обычно - не более чем крупный излучатель в габаритном корпусе. И если он продается сам по себе, а не в комплекте с колонками, то ждать от него большего, чем трах-бах, не приходится. Поэтому дальше мы говорим только об активных моделях. Запустить сабвуфер - дело нехитрое: подсоединяете его к ресиверу, ставите в угол, выворачиваете все регуляторы до упора и включаете музыку. Можете не сомневаться, что очень скоро к вам пожалуют соседи.

Перед покупкой

Планируя приобрести сабвуфер, исходите из размеров комнаты, где он будет установлен, и системы, с которой он должен работать. Понятно, что нет резона приобретать к крошечным АС крупную модель, как и использовать компактный сабвуфер с большой напольной стереопарой. Не покупайте сабвуфер, оснащенный одними лишь входами линейного уровня, если у вашего усилителя/ресивера нет дополнительных предварительных выходов с контролируемой громкостью (выходы для магнитофона имеют фиксированный уровень). В большинстве сабвуферов предусмотрено несколько вариантов подсоединения - на линейном уровне (разъемы RCA и XLR) и к входам для АС.

Подключение

При подсоединении к обычному стереоусилителю проще всего использовать входы для АС (высокоамплитудные) — нужен лишь дополнительный акустический кабель. При подключении к разъемам линейного выхода могут понадобиться длинные (и дорогие) межблочные кабели. Большинство сабвуферов применяются как по отдельности, так и в паре. При моноподключении задействуются оба канала усилителя, а если у вас два сабвуфера, что в Hi-Fi-системах встречается нечасто, каждый подсоединяется к одному каналу.

Расположение

При размещении сабвуфера используют те же правила, что и при расстановке обычных АС. Поставив его у стены, получим больше баса, при расположении в углу звучание становится более гулким. Когда воздух должен сотрясаться от взрывов, это только на пользу - конечно, если регулировки сабвуфера позволяют держать ситуацию под контролем. Если у вас AV-ресивер со специальным выходом для сабвуфера, регулятор можно установить в положение «12 часов» (обычно обозначаемое как LFE) и настроить ресивер. Для этого нужно выяснить в инструкции или же на сайте производителя нижнюю частотную границу главных колонок, а также значение настроек ресивера для АС - small и large и произвести необходимую регулировку. Владельцы стереоусилителей должны подбирать сабвуфер с подходящей для их колонок конфигурацией.

Регулировки

Они бывают разные, но, как правило, имеются регуляторы частоты среза (верхней границы воспроизводимой сабвуфером полосы диапазона)и усиления или уровня. В инструкции обычно описывается, как подстроить частоту среза сабвуфера под главные колонки. Это можно сделать и на слух - главное знать, к чему стремиться. Полосы частот громкоговорителей и сабвуфера должны немного перекрываться, дабы обеспечить бесшовную интеграцию между излучателями. Уровень? Не устанавливайте слишком высокий - сабвуфер не должен восприниматься как отдельный источник звука. При правильной настройке звучание главных колонок приобретает большую пространственность в нижнем диапазоне в противоположность явственному громыханию из определенного места комнаты.

Для чего все эти ручки?

На задней панели сабвуфера можно увидеть высокоуровневый регулятор громкости для входов, к которым подключаются акустические системы, и низкоуровневый - для линейных входов. Регулятор частоты среза позволяет изменять верхнюю границу воспроизводимой сабвуфером полосы. В некоторых моделях для установки частоты среза предусмотрены две поворотные ручки - для грубой и точной настройки.

Jamo Sub 210

Производитель: Jamo International ApS Порадовало: Достойные скорострельность и динамика, привлекательная цена. Огорчило: Относительно скромная глубина баса, среднее звуковое разрешение. www.jamo.ru

Cабвуфер с 8-дюймовой головкой и встроенным усилителем мощностью до 200 Вт в пике. Драйвер работает в фазоинверторном акустическом оформлении и излучает в пол, за счёт чего повышается уровень звукового давления.

Входные интерфейсы здесь — только линейные RCA, но даже это без труда позволит подключить Sub 210 к любому современному ресиверу. Помимо стандартных регулировок уровня и частоты среза, стоит отметить возможность плавного изменения фазы, необходимую для точного согласования басовика с сателлитами. Для удобства эксплуатации и экономии электроэнергии предусмотрен режим автоматического включения по входному сигналу.

Из явных достоинств отметим отличные скоростные данные, чёткий ритм и неплохую для таких размеров глубину нижнего регистра. Временами ударный бас покажется гулковатым, но для столь недорогой системы подобная подача — норма. При широкой полосе фильтрации в звучании можно найти признаки компрессии, а в наиболее насыщенных музыкальных фрагментах — перегрузки.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом видится использование Jamo Sub 210 в достаточно узкой частотной полосе. Уверенно аппарат проявил себя и при воспроизведении саундтреков. Сабвуфер великолепно держит удар и во многом способен показать структуру большинства низкочастотных эффектов.

Производитель: Wharfedale Ltd. Порадовало: Продвинутая конструкция, качественное звучание во всех режимах. Огорчило: Не слишком большая глубина баса. www.wharfedale-audio.ru

Среди всех участников теста представитель английской Wharfedale выделяется не только богатым оснащением и великолепной отделкой, но и оригинальной конструкцией. Здесь используется конфигурация пуш-пулл (чаще всего встречается в очень дорогой технике), в которой задействована пара 6-дюймовых головок. Такое решение не только способствует расширению басового диапазона, но и за счёт взаимного демпфирования излучателей позволяет снизить нелинейные искажения. Для столь компактной модели мощность усилительной части здесь довольно высока — 200 Вт в пике. Коммутационная панель с линейными и колоночными терминалами расположена на нижней грани корпуса. Это позволяет полностью скрыть всю проводку, так что с эстетикой здесь все в порядке. Сабвуфер комплектуется небольшим пультом ДУ с возможностью активации записанных в память пользовательских настроек и двух фиксированными пресетов (Movie и Night).

Среди сильных качеств этой модели можно отметить отличные скоростные показатели, достойную энергетику и приличную макродинамику. Однако подвергать сабвуфер испытаниям повышенной громкостью не стоит — появляются не слишком приятные признаки компрессии и возрастают нелинейные искажения. На комфортных уровнях звучание максимально аккуратно и натурально. Ритмическая основа легко читаема, нет особых замечаний к качеству демпфирования послезвучий. В режиме Movie саунд заметно раскрепощается, появляется некоторая расслабленность и на слух даже несколько повышается глубина басов. Пресет Night, напротив, заметно поджимает динамику, делая манеру сабвуфера более корректной, но лишённой при этом резких динамических всплесков.

Производитель: Atlantic Technology Порадовало: Точное воспроизведение басовой структуры с правильным демпфированием, отличные скоростные данные. Огорчило: Некоторая аморфность в низу рабочей полосы, легкая компрессия на высокой громкости. www.atlantictechnology.com

Младшая модель в линейке активных сабвуферов Atlantic предназначена для небольших помещений, что обусловлено как скромным объёмом корпуса, так и калибром басовой головки. 8-дюймовый длинноходный драйвер работает в фазоинверторном оформлении. Мощность усилительной секции здесь сравнительно невелика, всего 125 Вт в пике, но в её схеме используются сильноточные транзисторы, поэтому паспортные данные видятся достаточными в большинстве ситуаций. Для повышения разборчивости в сабвуфере применена фирменная технология CFT (Clear filter Technology), результатом работы которой является снижение нелинейных искажений и более артикулированное звучание. Ещё одна интересная особенность аппарата — возможность отключения встроенного фильтра. Это понадобится в тех ситуациях, когда функции кроссовера берёт на себя современный ресивер с продвинутым бас-менеджементом.

В характере звучания сабвуфера можно выделить несколько основных моментов. Ввиду компактности конструкции глубина баса здесь не самая впечатляющая, а в самом низу рабочей полосы наблюдается некоторая мягкотелость. Временами имеют место компрессионные явления — следствие не самой высокой абсолютной динамики. Однако призвуки корпуса незаметны на слух даже на большой громкости.

Из плюсов отметим высокую точность воспроизведения и грамотное демпфирование ревербераций. Аппарат бережно обращается с непростыми по темпу композициями, ничуть не путаясь даже в замысловатых ритмах тестовых фонограмм. Ещё один немаловажный аспект — отличные скоростные данные, позволяющие лихо отрабатывать как отдельные низкочастотные всплески, так и быстрые серии, исполняемые на ударной установке.

Производитель: DKB Household AG Порадовало: Солидное звуковое давление, предельная энергичность воспроизведения, хорошая скорость. Огорчило: Тонкие детали звуковой картины иногда теряются. www.heco-audio.de

Сабвуфер по-немецки массивен и обладает солидными габаритами. По конструкции это традиционная фазоинверторная система, в которой басовая головка расположена на нижней плоскости корпуса. Она излучает в пространство между этой плоскостью и опорной плитой, за счёт чего достигается дополнительная частотная коррекция по НЧ. Диффузор 10-дюймового драйвера изготовлен из прессованной целлюлозы, которая до сих пор считается одним из лучших материалов для снижения инерции подвижной системы. Головка также оснащена мощной магнитной системой и звуковой катушкой увеличенного размера. 250-ваттный усилитель в отличие от подавляющего большинства конкурентов работает в классе АВ. В схеме также имеется сервосистема, следящая за движением диффузора, и лимитер, плавно ограничивающий его смещение при максимальных амплитудах сигнала.

Модель Music Style 25A отличается мощнейшей отдачей, благодаря которой она сможет поддержать даже огромные напольные системы. Сабвуфер способен выдавать солидный по глубине бас, в то же время хорошо контролируемый. Низкочастотные послезвучия тщательно задемпфированы в основной полосе и лишь слегка расслабленны у границы воспроизведения. Тем не менее в отдельных случаях пластичность и живость затмевается напористостью и эффектностью звучания.

Скоростные характеристики можно оценить как минимум на хорошо, столь же неплох аппарат и с точки зрения динамики. Звуковое разрешение высокое, передача тембров ударных инструментов тоже впечатляет.

www.pult.ru

Как подключить сабвуфер к компьютеру: все тонкости :

Вероятно, все слышали о таком устройстве, как сабвуфер. Однако не все представляют, что это такое.

Сабвуфер - это устройство, применяющееся в музыкальной аппаратуре для более полной передачи ощущений. Он производит низкие частоты, которые ощущаются человеком физически.

Сабвуфер – источник ощущений

Сабвуфер - это качественный бас. Одним из свойств низких частот является их хорошее распространение в замкнутом пространстве, что усложняет поиск источника звучания. Благодаря этому его можно расположить в любом удобном для вас месте, где он не будет мешать. И это никак не отразится на ваших ощущениях.

Сабвуфер имеет достаточно громоздкие размеры, которые напрямую связаны с его мощностью. Поэтому если вы желаете испытывать незабываемые ощущения от просмотра фильма с мощным басом, будьте готовы выделить сабвуферу отдельный угол в вашем жилище. Эти устройства получили широкое распространение. Их используют повсеместно: в домашних кинотеатрах, в клубах, в автомобилях и так далее.

Какие бывают сабвуферы

Итак, если вы решились на приобретение сабвуфера, вам необходимо изучить некоторый минимум информации о них. Ну хотя бы чтобы не попасть в неприятную ситуацию при выборе и приобретении.

Теперь вы знаете, что такое сабвуфер, далее мы вам расскажем, какие они бывают, и самое важное - как подключить сабвуфер к компьютеру. Эти устройства бывают активные и пассивные.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер представляет собой целую систему, укомплектованную в корпусе определенной формы и размеров. В принципе, это самый простой вариант для рядового пользователя, слабо разбирающегося в частотах, электронике, да и в физике в целом. Но для справки стоит знать, что в корпусе, кроме качественного усилителя и мощного динамика, имеются еще устройство, позволяющее отфильтровывать высокие частоты, устройство, которое согласует работу сабвуфера с подключенными источниками сигнала, и дополнительные панели, которые позволяют подстраивать его для конкретной ситуации. В комплексе все это дает вам качественный бас.

Подключение активного сабвуфера

Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер к компьютеру. В данном случае у вас не должно возникнуть больших проблем. Для начала следует убедиться, что звуковая карта вашего компьютера совместима с сабвуфером. Данную информацию можно получить в документации к устройству или просто спросить у продавца при покупке. Подключить сабвуфер к компьютеру можно несколькими способами, в зависимости от имеющихся разъемов, штекеров и возможностей усилителя или звуковой карты. Разъемы на устройстве имеют различные цвета, и они зачастую совпадают с разъемами на звуковой карте вашего компьютера. Если это не так, или разъемов недостаточно - не огорчайтесь.

В случае если цвета не совпадают, то обратите внимание, что под каждым выводом обычно есть иллюстрация или подпись, которая информирует о его назначении.

В случае если же отличается количество разъемов на сабвуфере и звуковой карте, то можно поэкспериментировать с альтернативным методом подключения - через вход для динамиков.

Теперь, когда определились со всеми тонкостями, можно приступить непосредственно к вопросу о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Чтобы подключиться через разъем для динамиков, нам понадобится недорогой и достаточно простой кабель-переходник из Jack 3,5 мм в обычные два "тюльпанчика". Такой провод можно приобрести или спаять самому, в любом случае это несложная задача. Выключаем компьютер и усилитель. Далее подключаем к усилителю стереоколонки, соблюдая полярность, дабы не испортить звучание нашей системы. Подключаем "тюльпаны" к выводам усилителя, а разъем Jack 3,5 - к выводам звуковой карты. Сабвуфер подключаем к усилителю через специальный разъем. Если такового нет, то к выводам боковых колонок. Запускаем компьютер и после полной загрузки включаем усилитель. Далее настраиваем параметры громкости, устанавливаем необходимый для нас режим звучания. Теперь можно полноценно наслаждаться чистым басом и вызывать гнев и зависть у соседей.

Пассивный сабвуфер и его подключение

Это устройство представляет собой несложную конструкцию из мощного динамика в коробке определенного размера и формы. Подключить сабвуфер такого типа к вашей музыкальной системе можно через усилитель. Если у вас таковой уже имеется, то проблем не будет, а если нет - придется раскошелиться. После этого его можно подключить, так же как и активный. Если же вы решили все же подключить сабвуфер без усилителя, вам стоит знать, что вы действуете на свой страх и риск, можете что-то сжечь. Итак, включается он в цепь параллельно, то есть так же, как и обыкновенные колонки, или к отдельному выводу усилителя. Кроме того, дополнительное сопротивление достаточно мощного динамика в цепи плохо сказывается на качестве и громкости системы. При этом с частотами происходят какие-то процессы, которые ухудшают качество баса. Поэтому для получения хорошего звука вам придется двигать его по комнате, пока не добьетесь оптимального звучания.

Вывод

Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы самостоятельно отправиться в специализированный магазин и пройти все процедуры: покупки, консультации, подключения и настройки - самостоятельно. В случае если вы не обременены финансовыми трудностями, лучше будет приобрести устройство активного типа, и тогда у вас не возникнет вопросов о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Однако если вы желаете сэкономить, или в вас проснулись скрытые таланты радиоэлектроника, можете смело приобрести комплектующие по сходной цене и создать своими руками полноценную акустическую систему. В любом случае с сабвуфером вам обеспеченна жизнь с насыщенным басом, морем удовольствия и негодованием соседей.

www.syl.ru

Установка и подключение автомобильного сабвуфера

Автомобильная штатная аудиосистема редко снабжена сабвуфером, как минимум до седана D класса. Варианты сабвуфера, предлагаемые производителями, зачастую оставляют желать лучшего и не удовлетворяют требовательных к качеству звука автовладельцев. Поэтому вопрос: как подключить сабвуфер в машине, актуален практически для каждого, желающего получить достойный звук, независимо от класса и марки автомобиля.

Сабвуфер важен для оптимального распределения звука

Качественная аудиосистема воспроизводит широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком. Этого нельзя добиться при использовании только одних динамиков. Качественная аудио система должна сочетать разные виды акустики, каждый из которых воспроизводит фонограмму в свойственном диапазоне частот.

Проигрывание низких частот производится сабвуфером, динамиком, имеющим большую площадь диффузора.

Мультимедийным системам также необходим сабвуфер, так как при его отсутствии некоторые моменты теряют свою привлекательность, динамик их просто не воспроизводит.

Автомобильному сабвуферу лучше в багажнике

Автомобильный сабвуфер необходим для воспроизведения частот до 100 Гц, для чего требуется объемное акустическое оформление. Впрочем, чаще всего это значение несколько ниже и в большинстве систем сабвуфер ограничен частотой 60-85 Гц. В большинстве систем его устанавливают в багажнике из-за простоты размещения. Чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве, и, следовательно, при установке сабвуфера в багажнике, появляется возможность варьировать места установки НЧ-динамиков и добиваться необходимого качества звука.

Иногда можно встретить инсталляции, когда сабвуфер встроен в передней панели. Такое решение интересно с точки зрения музыки, но технически оно намного сложнее. К тому же, такая расстановка является скорее уделом фанатов звука и музыки, которые готовы жертвовать чем угодно, только бы улучшить качество звучания.

Виды автомобильных сабвуферов

Имеющиеся на рынке модели условно делятся на три группы:

  1. НЧ-динамики.
  2. Активные сабвуферы.
  3. Пассивные сабвуферы.

Отличия между ними хорошо заметны по трактам аудиосистем. Тракт, воспроизводящий низкие частоты имеет головное устройство, усилитель, НЧ-динамик и соединительные кабели. Выбор головного устройства оставим в стороне, так же как и соединительные кабели, и бренды производителей.

Тип автомобильного сабвуфера зависит от компоновки усилителя и НЧ-головки, а также акустического ее оформления.

У активного сабвуфера НЧ-динамик устанавливается в ящик, усилитель закреплен снаружи или внутри ящика. Это практически готовый к установке продукт, все проблемы сводятся лишь к прокладке и подключению кабелей.

Активный сабвуфер сразу готов к подключению

Такой вариант подходит для обычных слушателей, не требующих точного воспроизведения всех тонов музыкального произведения. Вместе с тем у него большое преимущество: такой сабвуфер обычно имеет небольшой размер и удобен в установке.

Пассивный сабвуфер это более интересный с точки зрения музыки вариант. НЧ-головка находится в ящике, то есть на лицо акустическое оформление. Полноценная система создается правильным подбором и подключением усилителя.

Пассивному сабвуферу нужно сделать ящик

Достоинства: огромный выбор моделей простая инсталляция, так как у таких сабвуферов незамысловатый корпус в виде прямоугольника или трапеции. Недостаток: трапеция, пусть и небольшого размера значительно затрудняет пользование багажником, так как расположена практически в его центре. Также, в случае несовпадения цвета корпуса и обивки, возможен некоторый эстетический дискомфорт. И все же такой вариант оптимальный по соотношению затраченных усилий и полученного результата.

НЧ-динамики это самая интересная и распространенная категория. Покупается только динамик, а ящик изготавливается либо самостоятельно, либо в установочной студии.

Каждый динамик требует индивидуального размещения

Затем происходит подключение колонок к сабвуферу и система работает. Эта группа наиболее многочисленна, производители редко поставляют модели в уже готовых ящиках. За редким исключением НЧ-динамики имеют размер 8, 10, 12 или 15 дюймов. Удобства самостоятельного изготовленного корпуса сабвуфера можно в его индивидуальности и оригинальности, компактности и возможности изготовить ящик под выбранное место установки.

Вышеописанные особенности разных типов сабвуферов имеют исключения и, часто нельзя сказать, что активный сабвуфер такой-то марки хуже, чем пассивный другой марки. Все необходимо сравнивать. Здесь приведены лишь общие наблюдения о различии типов сабвуферов.

Виды корпусов сабвуферов

Каждая головка сабвуфера требует индивидуального оформления. Существуют несколько видов такого акустического оформления:

Закрытый ящик

Он наиболее прост в изготовлении, и как подключение сабвуфера в машине его гораздо проще, поскольку он имеет лишь одну изменяемую величину — свой объем. Он наименее восприимчив к ошибкам при установке.

Стандартный закрытый ящик от производителя

Ящик для сабвуфера должен быть максимально прочным и герметичным.

Особо тщательно следует делать поверхность, сопрягающуюся с динамиком, поскольку неровная поверхность будет иметь щели, что сведет на нет все усилия. Правильно изготовленный диффузор при нажатии ощутимо сопротивляется, а при возвращении «неохотно» занимает исходную позицию.

Free air

Это можно считать закрытым ящиком, обладающим бесконечно большим объемом. Реально это объем багажника, что, впрочем, достаточно и не влияет на НЧ-динамик.

Для Free air ящик – весь багажник

Для такой установки следует тщательно изолировать багажник. Это не всегда возможно, к примеру, универсал для этого совершенно непригоден. Free air можно рекомендовать для седана, устранив в нем щели за спинкой заднего сидения, требуется так же установка акустической полки.

Фазоинверторный корпус

По сути это ящик, имеющий порт определенной длины и площади. Его основное достоинство в сравнении с закрытым ящиком это возможности развивать большое звуковое давление.

Фазоинверторный корпус можно сделать нужного размера

Установка такого корпуса требует наличия больших знаний и опыта. Под имеющийся НЧ-динамик придется подбирать три параметра: объем ящика, его длина и сечение порта. Просчет даже в одном из них ведет к нарушению работы сабвуфера. Поэтому применять такой тип корпуса рекомендуется лишь специалистам.

Бандпасс

Наиболее сложная конструкция, воплотить ее под силу только профессионалу. Конструктивно он является ящиком, имеющим одним или несколько портов, внутренние перегородки, которые разделяют объем камеры на части под каждый НЧ-динамик, которые в бандпассе устанавливаются на перегородке внутри ящика.

Бандпасс делят на отсеки под каждый динамик

Правильно спроектированный и установленный бандпасс наградит значительным приростом звукового давления и игрой на самых низких частотах.

Не зависимо от типа установки, тыловые динамики на задней полке должны быть изолированы от влияния сабвуфера.

Если не соблюдать это строгое правило, то подключение сабвуфера к штатной магнитоле неизбежно приведет к искажению в звучании.

Выбор типа подключения сабвуфера

Выбирать один из применяемых в автомобилях видов акустического оформления нужно исходя кузов автомобиля и его тип. Все автомобили можно условно разделить на 3 класса:

Каждый из них требует собственного, индивидуального подхода. Сочетая особенности машин разных типов и разного вида способов звукового оформления можно добиться хороших результатов.

Седан

С кузовом типа седана придется особенно повозиться, установить в нем сабвуфер довольно тяжело. Наиболее удобны для установки НЧ-головки автомобили типа седан это задняя полка. На нее, впрочем, можно установить сабвуфер любым способом акустического оформления.

В седане сабвуфер чаще на задней полке

Задняя полка — самое распространенное место, но иногда встречаются рекомендации устанавливать сабвуфер в подлокотниках задних сидений. При этом следует внимательно отнестись к размерам отверстий и сделать их достаточно большими, что бы не закрывать диффузор НЧ-динамика. Если этого не сделать, можно забыть о хорошем качестве звука.

Хэтчбек

Автомобиль с кузовом хэтчбек наиболее удобен для установки НЧ-динамиков. Наиболее удобно использовать здесь «free air», но возможен и любой другой вид оформления и установки.

Сабвуфер в хетчбэке

Выбирая сабвуфер, следует учесть, что наиболее мелодичный, красивый и точный звук у НЧ-головок размером 10 дюймов.

Кабриолет

Автомобили с кузовами типа кабриолет так же являются очень сложными для установки НЧ-динамиков, так как в них недостаточно места. Однако лучший по звуковому давлению результат получается при помощи ФК корпусов с фазоинвертором или акустика полосового типа.

Кабриолет наиболее сложен для установки сабвуфера

Если объем, в который внедряется акустика, имеет большие ограничения, также лучше использовать акустику закрытого типа. Рекомендуется использовать два НЧ-динамика, а для усиления отдачи на некоторое расстояние перед ними установить жесткую плиту.

Независимо от способа установки и оформления, собственно подключение происходит однотипно, варианты могут быть при проводки кабелей.

Подключение сабвуфера

Под капотом автомобиля нужно сразу отсоединить кабель отрицательной клеммы аккумулятора. Это необходимо, что бы избежать короткого замыкания во время работы по установке усилителя.

Под капотом нужно определить место, где будет смонтирован предохранитель. Предохранитель необходимо защитить от возможного короткого замыкания, а это возможно, только если он будет находиться вне зоны замыкания. Найдя подходящее место, нужно прикрепить предохранитель с помощью винта. Предварительно придется делать сверлом отверстие.

Место для прокладки кабелей

Внутри автомобиля необходимо найти места, где пройдут провода для подключения сабвуфера к источнику питания автомобиля. Предпочтительно, что бы здесь уже были защитные резиновые втулки, что бы обеспечить легкий доступ под капот. После прокладки проводов питания через имеющиеся втулки, нужно найти под капотом провод питания и подтянуть его, сделать достаточный запас, что бы удобнее было подключать провод предохранителя.

Тщательно выбирайте место для проводки

Чаще всего, лучшее место для прокладки проводов питания расположено по краю салона. Если снять задние сиденья тоже можно получить легкий доступ. Как правило, задние сиденья закреплены двумя болтами, расположенными под каждым из сидений.

Подключение кабелей

Подключить кабели к RCA выход на SUB OUT сабвуфера, и проводку дистанционного включения к выходу «РМТ» главного устройства CD, чаще всего этот провод синего цвета. Подвести эти провода снова к усилителю, так же как провода питания. Для предотвращения неприятностей нужно запустить провода динамика и сигнала вниз вдоль пассажирской стороны автомобиля. Путь прокладки необходимо сделать отдельно от проводов питания.

Далее нужно подключить провод питания к клемме на усилителе, обозначенной «PWR» или «+12 В», подключить провод включения к «дистанционной» клемме на усилителе или «РМТ». Теперь, прикрепить провод заземления к “GND” клемме усилителя.

Подключить сабвуфер при помощи провода системы акустики к усилителю. Затем подключить отрицательную клемму аккумулятора.

Обязательно убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы сабвуфера подключены к соответствующим клеммам усилителя.

Далее следует обязательно проверить, что усилитель включается и сабвуфер работает нормально и его хорошо слышно. В процессе прокладки кабелей и подключения соответствующих клемм, необходимо следить за соответствием всех разъемов и не перепутать их. Тогда все будет функционировать нормально.

Любая дорога приятнее с хорошей музыкой

Видео — сабвуфер плоский

Видео — как правильно подключить звуковую аппаратуру в автомобиле

Разобравшись с тем, как подключать сабвуфер в машину и установив его, необходимо убедиться, что все правильно подключено, наслаждайтесь полученным мощным звучанием хорошей музыки.

AvtoMotoSpec.ru

Как подключить сабвуфер своими руками

В этой статье на сайте radiochipi.ru речь пойдёт об подключении и монтаже сабвуфера. Автомобильный сабвуфер представляет собой специальное акустическое устройство, предназначенное для воспроизведения низкочастотных звуков. Упрощённо говоря сабвуфер в машину — это крупноразмерный динамик, который предназначается для воспроизведения баса. В качественном сабвуфере низкочастотные звуки не локализуются, что затрудняет определение источника звука и делает картину звука реалистичной.

Качественная автомобильная акустика подразумевает под собой использование отдельных колонок для воспроизведения высоких, средних и низких частот. Тем самым создается ощущение реалистичного живого звука с высокими и низкими частотами. Изготовление самодельного сабвуфера на первый взгляд может показаться достаточно простым делом.

Однако в данной работе имеются многочисленные нюансы, которые необходимо учесть при выборе динамиков, изготовлении корпуса и подключении сабвуфера. В этой статье мы детально рассмотрим процесс создания своими руками сабвуфера в машину и расскажем о том, как провести монтаж этого акустического устройства.

Для изготовления автомобильных сабвуферов используются динамики имеющие размер от 6 до 15 дюймов. Специалисты называют оптимальным размер динамика в 10 или 12 дюймов. Многим может показаться, что большие по размеру динамики обеспечивают максимально качественный звук. Однако это далеко не так. Сабвуферы с размером динамика 15 дюймов и более используется в большинстве случаев на соревнованиях по автозвуку.

Они дают качественное звуковое давление, но такое звуковое давление не всегда требуется при обычном прослушивании музыки. Кроме того следует учитывать, что объем корпуса сабвуфера при использовании крупноразмерных динамиков может достигать 90 литров, подобное существенно усложняет их размещение в автомобиле. Единого мнения по поводу мощности динамика для сабвуфера не существует.

Единственное, что можно сказать с уверенностью — максимальная мощность используемых динамиков должна превышать показатели максимальной мощности усилителя. Сабвуферы для авто, работающий в течение длительного времени на максимальной громкости, неизменно будет искажать звук. Поэтому приобретать динамики необходимо с небольшим запасом мощности.

Если вы подыскиваете для себя сабвуфер, чтобы качественно улучшить звук в автомобиле, можем порекомендовать вам остановить ваш выбор на динамиках с размером в 10-12 дюймов. Короб под такие динамики займет порядка 40-50 литров, что позволяет с легкостью расположить сабвуфер в любом багажнике.

Усилитель для сабвуфера

Для подключения сабвуфера в акустическую систему автомобиля вам потребуется использовать специальный УНЧ. Отметим, что сегодня в продаже можно найти активные колонки, которые уже имеют встроенный усилитель мощности. Тогда как если вы используете пассивные колонки, его работа возможна, лишь при подключении к специальному усилителю.

Необходимо помнить о том, что активный сабвуфер имеет один существенный недостаток — а именно высокую стоимость. Поэтому при самостоятельном изготовлении этого акустического элемента в большинстве случаев используют пассивные системы.

Напрямую подключить сабвуфер к автомагнитоле невозможно. Это приведет к возникновению короткого замыкания в системе, что, в конечном счете, может привести к возгоранию проводки. Усилитель позволяет получать сигнал с необходимой мощностью от магнитолы и передает его на сабвуфер. Отметим, что отдельные модели автомобильных магнитол уже имеет встроенный усилитель для сабвуфера.

В данном случае вы можете подключить ваш сабвуфер в автомобиль напрямую к магнитоле. Подключение возможно в том случае, если показатель мощности усилителя превышает аналогичный показатель мощности сабвуфера.

Как правило, сложности с выбором усилителя для сабвуфера в автомобиль не возникает. Необходимо лишь помнить о том, что мощность усилителя должна быть меньше мощности пассивного динамика. В данном случае вы сможете обеспечить максимально качественный звук.

Как подключить и установить сабвуфер

Установка и подключение сабвуфера в автомобиле потребует использования определенных расходных материалов и инструментов.

Для самостоятельной установки вам потребуется:

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер и все остальные акустические элементы подключаются к усилителю. Необходимо проверить правильность подключения, для чего вам нужно включить магнитолу и послушать звучание высоких и низких частот. В том случае, если подключение проведено правильно, можно приступать к установке сабвуфера в автомобиле.

В большинстве случаев установку сабвуфера и усилителя осуществляют в багажнике. Вам потребуется протянуть провод от аккумулятора к усилителю. В том случае, если аккумулятор вашего автомобиля располагается в багажнике, можно считать что вам повезло, и расход силового кабеля будет минимальным.

Если же аккумулятор располагается под капотом, необходимо протягивать провод через весь салон. Отметим, что использовать для этой работы обычный не защищенный кабель запрещено. Силовой провод должен иметь надежную оплетку, а при его прокладке не допускаются перегибы и повреждения провода.

Перед тем как приступать в данной работе, необходимо отключить аккумулятор, что позволит вам избежать опасности поражения коротким замыканием. Укладка кабеля, в особенности плюсового провода, должна осуществляться в специальной защитной гофре. Для повышения безопасности использования усилителя и сабвуфера к силовому кабелю необходимо подключить защитный предохранитель.

Устанавливать предохранитель необходимо как можно ближе к аккумулятору. В специальных магазинах, специализирующихся на автозвуке, вы можете приобрести уже готовый силовой кабель с вмонтированным предохранителем.

Перед тем как приобретать кабель необходимо узнать максимальную силу тока, потребляемую вашим конкретным усилителем. Кабель необходимо приобретать с небольшим запасом, поэтому к номинальной силе тока потребляемой усилителем необходимо прибавить 5-10 Ампер.

Пошаговая инструкция подключения усилителя и сабвуфера

Данная инструкция будет актуальна при использовании стелс-сабвуфера и классических деревянных ящиков. Вся работа займет у вас от одного до трех часов. Основная сложность при проведении этой работы — это подключение силового кабеля от аккумулятора к усилителю. Именно с этого мы и начнем нашу работу. В моторном отсеке находится технологическое отверстие.

В большинстве иномарок оно закрыто резиновой заглушкой. В том случае если технологическое отверстие отсутствует, вам придется его просверлить. После того как через технологическое отверстие будет проложен кабель, отверстие заливается герметиком. Чтобы защитить кабель от перетирания, рекомендуется использовать резиновую втулку, которая защитит провод от контакта с железом.

Проводка в моторном отсеке прокладывается в штатном жгуте, после чего выводится в салон. Необходимо заранее продумать место прокладки кабеля в автомобиле. В большинстве случаев для прокладки кабеля питания снимают или же ослабляют накладки порогов, под которыми и проводится провод.

В данном случае необходимо соблюдать большую осторожность, так как допускать защемление проводки не рекомендуется. В багажник из салона провода выводятся через еще одно технологическое отверстие.

В данном случае вы можете воспользоваться люком для перевозки лыж или другими отверстиями. За неимением технологического отверстия его также сверлят и заливают герметиком. Силовой кабель подключается к усилителю с учетом плюсов кабеля.

Теперь нам необходимо подключить усилитель к магнитоле. В большинстве случаев для этого используют разъем тюльпан и одножильный тонкий провод.

Вам необходимо снять магнитолу для чего можно воспользоваться специальными ключами, а за их неимением использовать отвертку или нож.

Данную работу необходимо проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить пластик центральной консоли. Подключение кабеля к магнитоле не представляет какой-либо сложности.

На проводах имеется световая индикация, которая позволяет с легкостью соблюдать полярность подключения. Красный провод от тюльпана необходимо подключить к аналогичному красному проводу на магнитоле, а черный провод от усилителя подключить к чёрному или же при его отсутствии к белому проводу магнитолы.

Протягиваем проводку через салон автомобиля от магнитолы усилителю

Теперь нам необходимо подключить усилитель к сабвуферу. В нашем случае мы использовали двухканальный усилитель, поэтому подключение осуществлялось сразу к обоим каналам. Тем самым мы добьемся оптимального распределения мощности между каналами. Необходимо сказать несколько слов о рациональности установки конденсатора.

Специалисты рекомендуют использовать конденсаторы в тех случаях, когда мощность усилителя превышает показатель в 400 ватт. Установить конденсатор можно в моторном отсеке либо в багажнике. При подключении силовых кабелей необходимо проверить полярность подключаемых проводов и качество клеммных соединений.

Большинство моделей усилителей не имеет защиты от переплюсовки, поэтому соединив минусовой провод с плюсом, вы можете спалить усилитель. Будьте внимательны! Минусовой провод это корпус усилителя. Правильно подключите клеммы к аккумулятору и наслаждайтесь качественным звуком.

Как подключить автомобильный сабвуфер

Подсветка сабвуфера

Подсветку сабвуфера лучше всего продумать еще на этапе изготовления деревянного короба. В большинстве случаев для подсветки сабвуфера используют светодиоды, которые при минимальном напряжении излучают свет. Приобрести светодиоды можно в любом магазине электротоваров.

Каждый светодиод имеет два контакта анод и катод. Необходимо правильно подключать светодиоды. Анодный контакт подключается к плюсу, а катод — к минусу. К каждому аноду необходимо припаять резистор.

Резисторы подключаются к питанию, а светодиоды соединяются, друг с другом анодный контакт соединяется с катодным контактом. Схема имеет параллельное соединение. Упростить изготовление подсветки сабвуфера, можно используя уже готовую светодиодную ленту.

Диоды в ленте закреплены и подключены друг к другу. Вам лишь необходимо подключить светодиодную ленту к питанию усилителя. В продаже можно найти светодиодные ленты в различной цветовой гамме. Они просты в использовании и отлично украшают корпус сабвуфера.

Подсветка сабвуфера и усилителя

Читайте также статьи: Сабвуфер своими руками, Как подключить, Сабвуфер в машине, Короб для сабвуфера, Как подключить магнитолу,

www.radiochipi.ru


Смотрите также