Пыльник шруса наружный ваз 2109 размеры
Замена шруса на автомобиле Ваз-2108
Содержание:
ВАЗ-2108 – первый автомобиль, производства АвтоВАЗ, оснащенный приводом на передние колеса. Этот тип привода отличается менее металлоемкой конструкцией, поскольку надобность в использовании карданной передачи и ведущего моста с редуктором полностью отпала.
Передача вращения от КПП на ведущие колеса осуществляется при помощи двух приводных валов. Поскольку привод на переднеприводных авто работает в сложных условиях (они не только передавать вращение, но еще и не мешать подвеске выполнять свою работу, а также обеспечивать возможность поворота колес), в устройстве привода применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).
Конструктивные особенности привода
Основным достоинством ШРУСов, в сравнении с обычными шарнирами, является переда вращения без утрат даже при сильном изменении угла между составными частями вала (до 70 град.).
- Вал (с соединительными шлицами);
- ШРУС внутренний (для взаимодействия с коробкой);
- Шарнир внешний (обеспечивает взаимодействие с колесной ступицей).
Оба шарнира, используемые на ВАЗ-2108 – шарикового типа, конструктивно они практически идентичны, но отличаются размерами. Так, у внутреннего элемента наружная обойма имеет значительно большую глубину. Это обеспечивает возможность осевого смещения внутренней обоймы, и как следствие – изменение длины вала, что необходимо для возможности ведущим колесам совершать повороты. К тому же, левый и правый приводные валы в сборе имеют разную длину.
Основными составными частями ШРУСа являются:
- Внешняя обойма (выполнен в виде стакана, на внутренней поверхности проделаны специальные канавки);
- Внутренняя обойма (представляет собой силовой кулак, на котором тоже имеются канавки);
- Шарики;
- Сепаратор (предотвращает выпадение шариков);
Все это собрано в единую конструкцию, поэтому проверить ШРУС ВАЗ-2108, в целом, невозможно, даже если его полностью разобрать.
Соединение внутренних обойм с валом производится посредством шлицов. Фиксируются от снятия они стопорными кольцами.
Наружные обоймы сделаны заодно с концевиками, которые входят в шлицевое соединение с КПП и ступицей. Но фиксация концевика внутреннего ШРУСа в коробке выполняется стопорным кольцом, а вот внешнего шарнира – при помощи резьбового соединения (гайкой).
Неисправности и их признаки
Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.
Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.
От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.
А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.
Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.
Если своевременно не поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2108, песок износит рабочие поверхности настолько, что шарнир просто рассыплется. Примечательно, что даже при незначительном износе поверхностей, исправить повреждения уже не удастся, поскольку узел неремонтируемый.
Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.
На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.
Инструмент для проведения работ
Заменить шарнир или его пыльник сравнительно несложно, да и каких-либо специализированных приспособлений не потребуется. Все, что понадобиться — это:
- Набор ключей самых распространенных размеров;
- Набор головок (обязательно наличие головки на 30);
- Съемник шаровых шарниров и рулевых наконечников;
- Резиновый или молоток из дерева (киянка), можно и обычный, но с деревянной наставкой;
- Домкрат;
- Нож;
- Средство WD-40;
- Ветоши;
Также потребуется новый ШРУС (если планируется его замена), новый пыльник и крепежные хомуты, смазка типа ШРУС-4 или аналогичную. Запасшись всем необходимым, можно приступать в разборке.
Снятие привода, замена пыльника, ШРУСа
Далее рассмотрим, как производится замена наружного ШРУСа, причем это будет упрощенный вариант, не требующий полного снятия приводного вала.
Последовательность действий такая:
- Ставим автомобиль на смотровую яму, ведь на ней все выполнить будет легче. Обездвиживаем его противооткатными опорами;
- Сразу же головкой на 30 с воротком послабляем ступичную гайку (крепления привода). Пока на авто не поднято домкратом, сделать это легче, чем когда колесо демонтировано. Сорвать гайку затруднительно, поскольку она накернена, поэтому понадобиться наращивание ключа трубой;
- Выдомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его с авто;
- Откручиваем крепежные болты шаровой опоры нижнего рычага к колесной ступице;
- Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Полностью отвинчиваем гайку крепления приводного вала;
- Беремся за руками тормозной диск и тянем на себя амортизационную стойку, стягивая ступицу с концевика внешнего ШРУСа;
А далее уже производим работы по замене пыльника или шарнира. Вот здесь следует забраться под авто. Чтобы снять внешний ШРУС 2108, сначала разъединяем хомуты крепления пыльника (можно их просто перекусить или разрезать). Срезаем ножом пыльник (даже если он целый, его лучше заменить на новый).
Ветошью протираем шарнир, чтобы удалить смазку. Берем наставку, упираем ее в торец ШРУСа со стороны вала и наносим молотком удары. Причем они должны быть не сильными, поскольку необходимо лишь сбить внутреннюю обойму со стопорного кольца, установленного на валу.
Если планируется замена пыльника, то сначала следует промыть шарнир в керосине, чтобы вымыть всю грязь из него.
Сборка узла
Процесс сборки внешнего ШРУСа такой:
- На вал натягиваем новый резинотехнический элемент;
- Насаживаем на шлицы вала промытый или новый ШРУС (в случае, если и он меняется), а затем набиваем его, чтобы канавка в обойме шарнира нашла на стопорящее кольцо, что обеспечит фиксацию от снятия;
- Закладываем новый смазочный материал (напрессовываем ее в сам шарнир, а также в пыльник);
- Натягиваем пыльник на внешнюю обойму;
- Рукой немного поджимаем пыльник, чтобы выдавить воздух изнутри;
- Надеваем хомуты и все фиксируем.
После этого привод устанавливается обратно – надевается ступица на шлицы концевика и все это фиксируется гайкой. Далее ставиться на место наконечник тяги, опора и колесо.
После снятия машины с домкрата, затягиваем гайку крепления привода и при помощи мощной отвертки она кернится (подгибается ее юбка в проточку на валу), чтобы исключить самопроизвольное отворачивание.
Особенности замены внутреннего узла
Если проделывается замена внутреннего ШРУСа 2108, то требуется полное снятие привода. Для этого сначала выполняется отсоединение внешнего шарнира (описано выше), но демонтировать его с вала не нужно.
Затем берем монтировку и плоский ее конец загоняем между внешней обоймой шарнира и корпусом коробки. Действуя монтировкой как рычагом, преодолевая усилие стопорного кольца, выводим концевик шарнира с КПП.
Здесь стоит отметить, что не рекомендуется снимать оба приводных вала сразу, чтобы не произошло смещений шестерен в коробке, проводить замену шарниров следует по очереди.
Далее производятся работы по замене, идентичные операциям с внешним ШРУСом. После этого привод ставиться на место.
При этом нужно еще правильно вставить ШРУС в коробку ВАЗ-2108. Шарнир нужно посадить в КПП до упора, при этом наносить удары в торец собранного узла нельзя, чтобы не повредить новый пыльник.
Чтобы вставить ШРУС, можно сначала его вставить в ступицу, а потом уже вводить в коробку. А для преодоления усилия стопорного кольца делаем толкающие движения ступицей, то есть, по сути, забиваем концевик внутреннего ШРУСа стойкой. Такие ударные движения никакого вреда шарнирам не принесут, а пыльники останутся целыми. Но можно и просто забить вал в сборе, используя проставку и молоток.
Перед сборкой авто следует удостовериться, то внутренний шарнир вошел в КПП до упора и зафиксировался стопорящим кольцом (оно должно стать в проточку внутри коробки), иначе при эксплуатации авто ШРУС может просто выпасть.
А далее ставим все снятые элементы на автомобиль. Операция по замене ШРУСов на ВАЗ-2108 можно считать завершенной.
Видео – Как поменять ШРУС на Ваз-2108 своими руками
Шрус Ваз 2109 Цена
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСа - 3 ВИДА ДЛЯ 95% АВТОМОБИЛЕЙ И
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ УСТАНОВКИ ПЫЛЬНИКОВ ШРУСа.
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ ШРУСа - БЫСТРО И УДОБНО!
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ –
ЗАМЕНА БЕЗ НАРУШЕНИЯ СХОД-РАЗВАЛА!
Использование пневмо-оборудования «BOOTGUN » и наших универсальных пыльников ШРУСа позволит быстро и качественно выполнять работы по замене пыльников, не разбирая привод и ШРУС. Сокращает в 3 раза время замены пыльников! Срок службы наших универсальных пыльников в 5 раз больше по сравнению с обычными пыльниками!
Компания «ДИВАЙС АВТО» предлагает Вам новейшие разработки в сфере запасных частей для автомобилей иностранного и отечественного производства.
Каждая деталь имеет свой срок службы, и пыльники на автомобили в том числе. Так как их прямое назначение – это защищать трущиеся детали авто от попадания влаги, песка и грязи, то, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок, рекомендуется регулярно следить за состоянием пыльников.
Если на гофрированной резинке видны трещины или повреждения, то требуется замена пыльников.
Преимущества пыльников ШРУСа и пыльников рулевой рейки
- 3 вида пыльников подходят на 95% всех автомобилей
- При замене пыльников рулевой рейки не надо делать сход-развал
- Скорость замены
- Простота и удобство замены
- Большой диапазон температур
- Смазка и 2 хомута в комплекте
- Снижение затрат на закупку - за счет минимизации склада запасных частей
- Высокая эластичность и бесшовное производство
- Гарантия 6 месяцев
Преимущества устройства BOOTGUN для замены пыльников
- Экономия времени в 3 раза на замену пыльников
- Увеличение прибыли за счет сокращения времени на установку
- Простота и удобство работы
- Снижение затрат за счет минимизации склада запасных частей
- Срок окупаемости - 2 месяца
- Бесконтактная замена - исключает разборку привода и ШРУСа
- Долговечность
- Нестандартный подход замены пыльника ШРУСа
- Гарантия 6 месяцев
ПЫЛЬНИКИ ШРУСа
Представляем Вам универсальные пыльники привода ШРУСа.
Всего 3 вида пыльников покрывают 95% легкового автотранспорта нашей страны.
FB-6926 – Устанавливается на маленькие автомобили, с объемом двигателя до 1 литра
FB-6927 – Самый ходовой пыльник, устанавливается практически на все легковые автомобили
FB-6930 – Устанавливается на джипы и небольшие грузовики
Огромный плюс этих пыльников в том, что они, устанавливаются, НЕ СНИМАЯ ПРИВОДА (ШРУСА) .
Высокая эластичность и бесшовное производство позволяют растягивать эти пыльники до максимальных размеров.
Установка таких пыльников имеет большое число преимуществ, перед обычными пыльниками:
- возрастает скорость замены пыльника на автомобиле, как внутреннего, так и наружного
- пыльники меняются практически без усилий
- долговечность службы
- экономия средств на закупку пыльников
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ – от 16 размеров!
Ставится абсолютно на любой автомобиль, не снимая рулевого наконечника. При помощи специального малого конуса замена пыльника производится без разборки рулевой рейки. После смены этого пыльника не обязательно делать сход-развал.
КОЛЬЦА ПЫЛЬНИКОВ
Есть еще один плюс.
Есть специальные универсальные кольца для пыльников внутреннего ШРУСа.
PR-PA0003 - Используется для пыльника FB-6927
PR-PA0005 - Используется для пыльника FB-6927
PR-PA0004 - Используется для пыльника FB-6930
замена ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Если во время движения при поворотах автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или пыльник шруса порваны, шрус требует замены. Разбирать шрус практически не имеет смысла. Это трудоемкая работа, ремонт, а при порванном пыльнике попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное решение - произвести замену шарнира надо в сборе и его пыльник. Появление следов смазки на шрусе указывает на то, что пыльник порван. Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, сальник внутреннего шарнира требует замены.
1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Для замены внутреннего шруса зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шруса.
3. Сдвиньте пыльник по валу привода и выверните пыльник наизнанку.
4. С помощью выколотки сбейте внутренний шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.
5. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода установлена пластмассовая заглушка.
6. Проверьте наличие смазки в новом шрусе. В шрусе должна быть заложена смазка ШРУС-4 объемом 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте - лишняя смазка не помешает.
7. Устанавливая шрус, вбейте шрус несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шруса на валу. При установке шруса следите, чтобы в шрус не попала грязь.
8. Установите пыльник на корпус шруса и отожмите отверткой кромку пыльника, чтобы воздух распрямил пыльник (выровняйте давление внутри пыльника и снаружи пыльника).
9. При установке пыльника внутреннего шруса выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки пыльника, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
10. Для замены наружного шруса, снимите его наружный и внутренний хомуты.
11. Сдвиньте пыльник по валу и выверните пыльник наизнанку.
12. С помощью выколотки сбейте наружный шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.
13. Установите наружный шрус аналогично внутреннему шрусу. Отличия заключаются в том, что в шрусе должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке пыльника.
Замена ШРУСа на ВАЗ-21099
НЕ ХРУСТИ!
Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.
Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.
Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:
— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;
— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;
— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.
Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.
В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.
В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.
Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.
1. Для того чтобы осуществить замену
ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо
еще следующее оборудование: торцевые
головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,
монтажная лопатка, баллонный ключ, во-
роток с большой длиной рукоятки. Итак,
начинаем, делаем все по порядку и не спе-
ша.
2. Первым делом загоняем автомобиль на
яму или же подъемник и сливаем масло из ко-
робки передач, предварительно открутив
пробку торцевой головкой на 17 и подста-
вив емкость объемом не менее 5 литров.
3. Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.
4. Когда колесо было уже демон-
тировано, вместе со ШРУСом
решили поменять и тормозные
колодки, благо дело это не хло-
потное и сводится к следующе-
му. Очищаем тормозной цилиндр
и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.
5. Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.
6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.
8. Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник - силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться. Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.
Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.
9. Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.
Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени - старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору.
10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.
Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап - воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.
Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.
Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.
На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.
С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.
Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.
Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.
Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».
Замена ШРУСов на ВАЗ 2108-2109-21099
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал привода в тисках.
7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.
8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3. а во внутренних – 80 см 3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.
Предупреждения
Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.
11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.
12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.
13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
ВАЗ ,2109 ЗАМЕНА ШРУСА
Описание:Описание отсутствует.
vaz-time24.ru
Шрус Ваз 2109 Цена
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСа - 3 ВИДА ДЛЯ 95% АВТОМОБИЛЕЙ И
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ УСТАНОВКИ ПЫЛЬНИКОВ ШРУСа.
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ ШРУСа - БЫСТРО И УДОБНО!
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ –
ЗАМЕНА БЕЗ НАРУШЕНИЯ СХОД-РАЗВАЛА!
Использование пневмо-оборудования «BOOTGUN » и наших универсальных пыльников ШРУСа позволит быстро и качественно выполнять работы по замене пыльников, не разбирая привод и ШРУС. Сокращает в 3 раза время замены пыльников! Срок службы наших универсальных пыльников в 5 раз больше по сравнению с обычными пыльниками!
Компания «ДИВАЙС АВТО» предлагает Вам новейшие разработки в сфере запасных частей для автомобилей иностранного и отечественного производства.
Каждая деталь имеет свой срок службы, и пыльники на автомобили в том числе. Так как их прямое назначение – это защищать трущиеся детали авто от попадания влаги, песка и грязи, то, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок, рекомендуется регулярно следить за состоянием пыльников.
Если на гофрированной резинке видны трещины или повреждения, то требуется замена пыльников.
Преимущества пыльников ШРУСа и пыльников рулевой рейки
- 3 вида пыльников подходят на 95% всех автомобилей
- При замене пыльников рулевой рейки не надо делать сход-развал
- Скорость замены
- Простота и удобство замены
- Большой диапазон температур
- Смазка и 2 хомута в комплекте
- Снижение затрат на закупку - за счет минимизации склада запасных частей
- Высокая эластичность и бесшовное производство
- Гарантия 6 месяцев
Преимущества устройства BOOTGUN для замены пыльников
- Экономия времени в 3 раза на замену пыльников
- Увеличение прибыли за счет сокращения времени на установку
- Простота и удобство работы
- Снижение затрат за счет минимизации склада запасных частей
- Срок окупаемости - 2 месяца
- Бесконтактная замена - исключает разборку привода и ШРУСа
- Долговечность
- Нестандартный подход замены пыльника ШРУСа
- Гарантия 6 месяцев
ПЫЛЬНИКИ ШРУСа
Представляем Вам универсальные пыльники привода ШРУСа.
Всего 3 вида пыльников покрывают 95% легкового автотранспорта нашей страны.
FB-6926 – Устанавливается на маленькие автомобили, с объемом двигателя до 1 литра
FB-6927 – Самый ходовой пыльник, устанавливается практически на все легковые автомобили
FB-6930 – Устанавливается на джипы и небольшие грузовики
Огромный плюс этих пыльников в том, что они, устанавливаются, НЕ СНИМАЯ ПРИВОДА (ШРУСА) .
Высокая эластичность и бесшовное производство позволяют растягивать эти пыльники до максимальных размеров.
Установка таких пыльников имеет большое число преимуществ, перед обычными пыльниками:
- возрастает скорость замены пыльника на автомобиле, как внутреннего, так и наружного
- пыльники меняются практически без усилий
- долговечность службы
- экономия средств на закупку пыльников
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ – от 16 размеров!
Ставится абсолютно на любой автомобиль, не снимая рулевого наконечника. При помощи специального малого конуса замена пыльника производится без разборки рулевой рейки. После смены этого пыльника не обязательно делать сход-развал.
КОЛЬЦА ПЫЛЬНИКОВ
Есть еще один плюс.
Есть специальные универсальные кольца для пыльников внутреннего ШРУСа.
PR-PA0003 - Используется для пыльника FB-6927
PR-PA0005 - Используется для пыльника FB-6927
PR-PA0004 - Используется для пыльника FB-6930
замена ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Если во время движения при поворотах автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или пыльник шруса порваны, шрус требует замены. Разбирать шрус практически не имеет смысла. Это трудоемкая работа, ремонт, а при порванном пыльнике попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное решение - произвести замену шарнира надо в сборе и его пыльник. Появление следов смазки на шрусе указывает на то, что пыльник порван. Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, сальник внутреннего шарнира требует замены.
1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Для замены внутреннего шруса зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шруса.
3. Сдвиньте пыльник по валу привода и выверните пыльник наизнанку.
4. С помощью выколотки сбейте внутренний шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.
5. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода установлена пластмассовая заглушка.
6. Проверьте наличие смазки в новом шрусе. В шрусе должна быть заложена смазка ШРУС-4 объемом 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте - лишняя смазка не помешает.
7. Устанавливая шрус, вбейте шрус несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шруса на валу. При установке шруса следите, чтобы в шрус не попала грязь.
8. Установите пыльник на корпус шруса и отожмите отверткой кромку пыльника, чтобы воздух распрямил пыльник (выровняйте давление внутри пыльника и снаружи пыльника).
9. При установке пыльника внутреннего шруса выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки пыльника, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
10. Для замены наружного шруса, снимите его наружный и внутренний хомуты.
11. Сдвиньте пыльник по валу и выверните пыльник наизнанку.
12. С помощью выколотки сбейте наружный шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.
13. Установите наружный шрус аналогично внутреннему шрусу. Отличия заключаются в том, что в шрусе должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке пыльника.
Замена ШРУСа на ВАЗ-21099
НЕ ХРУСТИ!
Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.
Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.
Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:
— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;
— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;
— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.
Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.
В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.
В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.
Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.
1. Для того чтобы осуществить замену
ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо
еще следующее оборудование: торцевые
головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,
монтажная лопатка, баллонный ключ, во-
роток с большой длиной рукоятки. Итак,
начинаем, делаем все по порядку и не спе-
ша.
2. Первым делом загоняем автомобиль на
яму или же подъемник и сливаем масло из ко-
робки передач, предварительно открутив
пробку торцевой головкой на 17 и подста-
вив емкость объемом не менее 5 литров.
3. Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.
4. Когда колесо было уже демон-
тировано, вместе со ШРУСом
решили поменять и тормозные
колодки, благо дело это не хло-
потное и сводится к следующе-
му. Очищаем тормозной цилиндр
и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.
5. Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.
6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.
8. Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник - силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться. Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.
Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.
9. Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.
Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени - старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору.
10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.
Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап - воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.
Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.
Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.
На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.
С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.
Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.
Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.
Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».
Замена ШРУСов на ВАЗ 2108-2109-21099
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал привода в тисках.
7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.
8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3. а во внутренних – 80 см 3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.
Предупреждения
Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.
11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.
12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.
13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
ВАЗ ,2109 ЗАМЕНА ШРУСА
Описание:Описание отсутствует.
vaz-time24.ru
Пыльники шруса автомобилей ваз 2108, 2109, 2114, 2110
5:59
Рено Логан машина | подробное описание замены масла 2011/05/smena-masla/ в двигателе автомобиля Logan своими руками в моем блоге:
3:58
Сборка ступицы Логан Рено (Renault Logan) Сборка ступицы Логан Рено после замены подшипника треснутого новым от автомобиля «Москвич 41». Без снятия поворотного кулака Renault Logan, фото Фокса здесь: cST7m9Статью, пожалуйста, читайте тут: 2011/10/perednyaya-stupica-logan/
18:27
Замена тормозных колодок, автомобиль Рено ЛоганЗамену тормозных колодок Рено Логан, фото и статья здесь: q1qHuw автомобилей Renault Logan проводим в случае предельно допустимого износа минимальная толщина, которой включая ее основание, должна быть минимум 6 мм и заодно произведем смазку направляющих суппорта, не надо откручивать два болта крепления под ключ на 19 к поворотному кулаку, а отворачиваешь всего лишь болтики ноправляющих затем смазываешь их специальной для них... смотрим видео. Создаю группу в одноклассниках: LzxvtS
8:36
Заглушки распредвала Renault 16 кл двигательЗаглушки распредвала Renault 7700106271, febi 23204: 2015/09/zaglushki-raspredvala-renault-16v/ для замены ремня грм на двигателях 16 клапанов K4J, K4M, F4P, F4R. Подходит для автомобилей Logan, Clio 2, Espace 3, Espace 4, Fluence, Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Scenic 1, Scenic 2, Scenic RX4
1:26
ВАЗ 1118 | Ремни генератора БалаковоРезинотехника Ремни генератора ваз 1117, 1118, 1119: 2015/03/remen-generatora-lada-kalina/ производство БалаковоРезинотехника. Конструкторские номера 6PK -882 мм (1118-1041020Р) без кондиционера и 6РК -1054 мм (020-01)с кондиционером...
10:38
Чистка форсунок автомобилей на стенде Триумф (Украина) Диагностика и чистка форсунок 2014/04/chistka-forsunok-avtomobilej/ автомобилей с инжекторным двигателем на стенде Триумф -- украинского производителя... Вопрос очистки форсунок автомобилей постоянно обсуждается во многих авто журналах, а также ведутся дискуссии на форумах интернета. При этом задаются одни и те же вопросы. В основном автолюбители спорят про технологию чистки, но все единодушны, что периодическая такая процедура необходима.Смотрите видео друзья подписчики, где показан работающий «аппарат» украинский и сама процедура очистки
1:24
От чего вырвало шаровую опору?Не могу понять Логановоды, от чего шаровая опора Рено Логан: 2016/08/vyrvalo-sharovuyu-oporu-logan/ оторвалась от рычага на ходу во время движения автомобиля? Не может быть такого, в первый раз вижу. Скорость была, видимо, не большая. Честно говоря, сразу скажу вам, что машина не моя снял по пути на камеру
12:59
Частичное обслуживание автомобиля Рено Логан Видео обслуживания автомобиля Рено Логан с 16 клапанным двигателем. В частности произвел доливку антифриза, охлаждающей жидкости своими руками до среднего уровня между метками «MIN» и «MAX». Заменил масло моторное, забыл еще сказать: обязательно надо еще поменять воздушный фильтр двигателя. Видео смотрите здесь: 2013/03/antifriz-dlya-reno-logan/АвтоМашины+ сообщество для людей, которые любят автомобили и машины. Вы хотите, присоединится в Google+ по новым технологиям здесь: Bdbf2V
dayz3.ru
Замена сальника шруса ваз 2109 самомтоятельно
Снятие сальника шруса ваз
При проведении планового технического обслуживания либо когда выполняете ремонтные работы, связанные с деталями ходовой, рулевого управления, даже при обычном осмотре обнаруживаются трещины на сальнике наружного ШРУСа (расшифровывается как шарнир равных (равнозначных) угловых скоростей, народное название – «граната»). Необходима замена сальников шруса ваз 2109, так как после трещин, сальник дальше просто разрывается и в корпус ШРУСа проникает пыль, грязь и посторонний мусор, а далее придется заменить на ваз 2109 шрус, а то и несколько сразу, поэтому в целях экономии и избегания проблем, необходимо своевременно менять сальники. Если при повороте, вы слышите характерный хруст, тогда придется заняться заменой шарниров угловых скоростей (попросту «гранат»), так как момент уже упущен, цена вопроса будет совсем другая.
Назначение ШРУСов
ШРУС ваз служит для обеспечения передачи вращающего момента при больших углах поворота достигающих до 70 градусов относительно центральной оси. Применяется в приводах управляемых колес большинства легковых автомобилей, имеющих независимую подвеску и, намного реже, в приводах задних колёс, и передних мостов внедорожников. Немного исторических фактов:
- ШРУСы иногда называют по старинке «гомокинетическими шарнирами» (происходит от древне-греческого «Гомос» («Хомос») —что означает «равный, одинаковый» и «Кинетис» — что значит «движение», «скорость»).
- При первых попытках выстроить передний привод применялись обычные карданные шарниры
- Однако, как показала практика, если колесо начинает перемещаться в вертикальной плоскости, при этом, одновременно являясь поворотным, тогда наружный шарнир карданной полуоси работает в тяжелейших условиях при углах 30—35 градусов
- Как известно, при углах превышающих 10—12 градусов в карданной передаче сильно возрастают потери мощности
- При этом вращение передается неравномерно, быстро изнашивается шарнир, а так же шины
- Валы и шестерни трансмиссии при этом работают с огромными перегрузками
- Вот поэтому и потребовалось изобрести особый шарнир — ШРУС, который начисто лишен таких недостатков, и передает вращение равномерно не зависимо от угла, образовавшегося между соединяемыми (сопрягаемыми) валами
Сальник (пыльник)- является защитным гофрированным чехлом либо кожухом, предназначенным для предохранения механизма ШРУСа от попадания в него мусора, пыли и посторонних частиц. Сальник ШРУС нужен для того, чтобы:
- Предохранить шарнир от попадания в него камней, песка, пыли, мусора, грязи и воды
- Защитить смазочные материалы внутри ШРУСа от загрязнения
- Удерживать смазку в зоне трущихся деталей
Сальник (он же пыльник(см.ВАЗ 2109: как выполняется замена наружного пыльника ШРУСа)) является небольшим элементом, который изготовлен из высококачественных современных материалов. Сейчас для производства сальников (пыльников) применяются составы на базе силикона либо неопрена. Поэтому сальники ШРУСов имеют такие качества:
- Высокий запас прочности и эластичности, а так же водонепроницаемость, хорошую устойчивость к воздействию внешней среды и различных смазочных материалов
- Также сальник устойчив к воздействию мороза или жары (он сохраняет великолепные характеристики в зазоре температур от -55 и до +90градусов), устойчив к резким перепадам температур
Снимаем ШРУС
Чтобы заменить на ваз 2109 сальники шруса, необходимо выполнить процедуру снятия шарниров с автомобиля. Чтобы выполнить данную операцию вам понадобятся такие инструменты:
- Ключи 17 мм и 30 мм (лучше головки с трещоткой и воротком)
- Баллонный ключ
- Монтировка
- отвертка шлицевая (плоская)
- Новые сальники (пыльники)
- Пластиковые хомуты
- Смазка для ШРУС
- Молоток
- Щипцы, либо плоскогубцы (для хомутов)
- Ветошь
- Жидкость WD-40, либо аналог
Приступаем к работе
Приступая к любому ремонту, соблюдайте технику безопасности, поэтому действуйте как предписывает инструкция:
- Установите противооткатные упоры («башмаки» либо просто деревяшки) под задние колеса
- Затяните рычаг стояночного тормоза
- Отпускаем затяжку болтов крепления колес, поднимаем с помощью домкрата нужную нам сторону и подставляем специальные упоры «козлы» под автомобиль (при их отсутствии можно подставить прочные толстые деревянные бруски)
- Затем окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо
- Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите защитный колпачок своими руками
- Снимите брызговик (защиту) моторного отсека, если она есть
- Затем необходимо выкрутить пробку чтобы слить из коробки перемены передач масло (Об этом другая статья)
- Скорее всего, болты закисли, поэтому нанесите на резьбовые соединения, которые будете откручивать жидкость WD-40, или нечто похожее
- Теперь открутите два болта, которыми крепится шаровая опора к поворотному кулаку, их видно на фото ниже
Открутите два болта шаровой опоры
- Здесь вам нужен будет помощник
- Попросите его нажать и удерживать педаль тормоза
- Вы после этого можете отворачивать гайку, которая крепит приводной вал к колесной ступице
Головкой 30 с воротком выкручиваем гайку, которой приводной вал прикреплен к ступице
- Извлеките упорную шайбу
- Затем надо выкрутить колеса в крайнее их положение правое либо левое (это зависит от стороны, с которой вы снимаете вал)
- Теперь выдавливайте из ступицы колеса наружный ШРУС
- Сразу проверяйте состояние его сальника
Выдавили ШРУС из ступицы, теперь нам доступен сальник
- Придерживаем одной рукой приводной вал, второй рукой, с монтировкой, выпрессоваем из корпуса коробки внутренний ШРУС
Внимание: Необходимо учитывать, если возникла необходимость извлекать сразу оба приводных вала, тогда надо, перед тем как выпрессовывать второй вал, вместо снятого первого, вставить старый корпус от внутреннего ШРУСа, либо специальную оправку. Как вариант ремонтировать их поочередно. Если упустить из виду этот важный момент, тогда нарушится (сместится) положение шестеренок полуосей. В таком случае установить обратно приводные валы будет невозможно без разборки коробки.
Заменяем сальник шарнира
Чтобы заменить на ваз 2109 сальник шруса, выполняем такие действия:
- Вставьте и зафиксируйте вал в тисках
- Не забывайте об определенной осторожности, при фиксации вала в тисках, во избежание его повреждения
- Далее, с помощью отвертки, либо специальных щипцов отпускаем хомуты, крепящие сальники к корпусам ШРУСов
Щипцами отпускаем хомуты, крепящие пыльники
- Сняв хомуты, разрежьте сальники, если они повреждены (все равно менять)
- Затем важно сначала хорошенько вымыть шрус бензином, чтобы удалить попавшую туда грязь и старую, отработавшую смазку
- Надеваем новый сальник на вал, затем набиваем на разрезы, наполненный свежей смазкой шрус
- Затем зажимаем при помощи клещей хомут пыльника
- Чтобы уравнять давление воздуха в пыльнике, надо отвернуть отверткой наружный край
- После этого зажимаем наружный хомут
- Стоит помнить о пластмассовом предохранителе, собирая ваз 21093 шрус внутренний, который устанавливается на кончике вала
- Перед установкой на место собранных приводов с замененными сальниками, обязательно вставьте стопорное кольцо, расположенное на внутреннем ШРУСе
- После установки в коробку передач привода, необходимо посадить его до полного укрепления шруса в его шестерне
- Для этого можно ударить молотком вдоль оси вала (только не сильно)
- Воспользуйтесь для этого смягчающим элементом, например деревянным бруском
- Собираем на ваз 2109 шрусы в противоположном порядке
- Не забываем о замене старой гайки ступицы на новую гайку
- Обязательно развальцевать края новой гайки, во избежание откручивания.
Замена сальников (пыльников) ШРУСа завершена, видео урок прояснит непонятные моменты.
MasteraVaza.ru
Замена пыльников шруса ваз 2109
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.
Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.
И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.
Причины выхода из строя ШРУСа
В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.
Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.
Инструкция
Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.
Приступим?
- Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
- Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
- Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
- Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
- Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
- Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
- Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.
Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.
- Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
- Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.
Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!
Проведение замены пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109
14.04.2017 ВАЗ 2109 Команда сайта vazpro.ru
Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход. Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже. Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.
Поломки ШРУСов на ВАЗ 2109
Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:
- Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
- Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
- Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.
Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:
- Непосредственно шарнира.
- Двух хомутов.
- Пыльника.
- Пакета со смазкой.
- Стопорных колец.
А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты – не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.
Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109
Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:
- Под задними колесами устанавливаете упоры.
- Снимаете колпачок с переднего колеса.
- Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
- Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
- Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
- Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
- Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
- Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
- Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
- Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
- На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
- Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.
Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.
Замена пыльника своими руками
Процедура проведения замены:
- Снимите два хомута.
- Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
- Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
- Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
- Промываете от старой смазки и грязи гранату.
- Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
- Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
- Фиксируете хомутами.
- Производите установку привода в обратном порядке.
Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.
Видео о проведении замены пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:
Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109
Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.
При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.
Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами. Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов. Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.
Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.
Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды. Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену. Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц. Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.
Технология замены пыльника шруса
Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.
По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:
- При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
- Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
- Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
- Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.
Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.
В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю. Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто. Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал. Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.
Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.
Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.
Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.
Вам будет интересно:
- Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно
- Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109
- Как грамотно выставлять метки ремня ГРМ и производить его замену на ВАЗ-2109
- Как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
- Тормозная система ВАЗ 2109: замена колодок
- Прочистка карбюратора Солекс 21083
- Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/menyaem-pylnik-shrusa-vaz-2109-bez-snyatiya-privoda.html, http://vazpro.ru/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2109.html, http://rem-vazik.ru/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2109.html
ladafakt.ru