Коробка передач адаптивная что это
Адаптивная коробка передач, что это?
Конструкторы автомобилей неустанно стараются привнести в устройство транспортных средств те или иные новшества, которые сделают езду на машине ещё более простой и удобной. Давно, когда стали появляться первые коробки «автомат», водители считали, что это предел мечтаний и дальше развить этот механизм некуда.
Однако вот уже существует адаптивная коробка передач. Это на сегодняшний день крайняя ступень эволюции АКПП.
Для того чтобы разобраться, что же такое адаптивная АКПП, нужно сперва понять, что же собой представляет коробка-автомат и чем она отличается от механики.
Автоматическая коробка
Автоматическая коробка передач подразумевает автоматическое переключение скоростей, не требующее участия в этом процессе водителя. То есть если при МКПП автолюбитель должен для переключения скоростного режима выжимать сцепление и работать с рычагом-переключателем, в случае АКПП машина самостоятельно выбирает передачу.
Как правило, при любой установленной коробке передач сохраняется ступенчатый механизм смены момента, приходящего от двигателя.
Адаптивная коробка
Адаптивная коробка-автомат — это относительно новый вид КПП.
Адаптивная коробка подстраивается не только под скорость езды, но и под индивидуальные особенности манеры вождения каждого человека. Делается это при помощи специальной электроники. Устройства считывают, как скоро автолюбитель разгоняется, в каком темпе привык ездить, насколько он склонен к форсированию.
Проведя анализ, адаптивная АКПП не только сама начинает переключать скорости, но ещё делает это в максимально подходящем водителю режиме.
Что может такая коробка?
- Она учитывает скорость, с которой водитель разгоняется, и ту скорость, с которой он наиболее часто передвигается. Переключение передач осуществляется с учётом этих особенностей.
- Электроника вычисляет излюбленный водителем режим езды, при котором шофёр наиболее долго «газует». В таких ситуациях передача переключается на повышенную, чтобы сделать передвижение экономным.
- Если происходит разгон с самым высоким коэффициентом ускорения, передачи начинают переключаться соответственно спортивному стилю.
- Если происходит резкое торможение, то КПП переключается на пониженную передачу и использует при этом возможности так называемого спортивного торможения.
- Помимо прочего, электроника следит за степенью износа деталей АКПП.
Сколько времени уходит на анализ?
Электроника, установленная в связке с адаптивной КПП, весьма точна и работает быстро. На чёткий анализ у неё может уйти до пары десятков минут. Естественно, что в это время автомобиль должен находиться в движении, а не стоять на одном месте.
А если при анализе будут учтены не те данные?
Одним из минусов адаптивной АКПП является то, что она сама решает, когда снова произвести замеры. Таким образом, анализ характеристик может включиться в пробке. После выезда из затора водитель наверняка заметит, что режим смены передач переключился в сторону пониженных.
Для того чтобы восстановился привычный режим, потребуется время и новый анализ езды.
Как устроена адаптивная коробка передач?
Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.
Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.
У неё всегда имеется гидротрансформатор. Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных.
Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.
Режимы работы адаптивной КПП
Как мы уже говорили, такой вид коробки осуществляет выбор передачи с учётом стиля вождения человека. Она курирует вождение в самых распространённых режимах.
Экономный режим
Переключаясь на этот режим, механизм будет работать в сторону уменьшения количества израсходованного топлива.
Автомобиль при этом едет очень плавно и не форсирует. Приоритетными в экономном режиме являются пониженные передачи.
Спортивный режим
Спортивный режим курирует и обеспечивает форсированную манеру вождения. Он позволяет быстро разгоняться и также быстро тормозить.
В спортивном режиме двигатель работает на полную мощность, что положительно сказывается на динамике авто, но увеличивается коэффициент потребления топлива.
Зимний режим
Особенности этого режима помогают уверенно водить на дороге, покрытой льдом. Автомобиль практически гарантированно трогается с места на скользком покрытии.
Также в этом режиме возможно экстренное торможение, которое осуществляется двигателем и не позволяет автомобилю существенно увеличивать свой тормозной путь на скользкой дороге.
В зимнем режиме нет чёткого приоритета передач. Только старт почти всегда осуществляется со второй или третьей передачи.
Это три самых распространённых режима. Однако, как мы уже говорили, конструкторы стараются регулярно совершенствовать эту систему, вплетая в неё новые режимы и особенности.
Как ухаживать за адаптивной АКПП?
Как и за любой коробкой передач, за адаптивной АКПП не придётся долго и усердно ухаживать. Не стоит забывать, что, по сути, это один из видов автомата.
Всё, что от вас требуется — вовремя залить трансмиссионную жидкость, соответствующую типу вашей КПП. И лучше это сделать заблаговременно, до начала проблем с механизмом.
Дело в том, что ещё одним минусом адаптивной коробки передач является недостаточность возможностей для её надлежащего технического обслуживания. В России, особенно в малых городах страны, далеко не широки возможности поиска, покупки и замены деталей. Из-за этого ремонт может потребовать много времени (из-за заказа приборов) и средств.
Все за и против
Давайте подытожим и взвесим все за и против в вопросе покупки автомобиля с адаптивной коробкой.
Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.
К минусам мы отнесли «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках и дефицит на рынке деталей для этого механизма.
Как и у любого механизма, у адаптивного автомата есть свои достоинства и недостатки. Но последнее слово всегда остаётся за покупателем.
Мы будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим опытом использования такого вида АКПП.
CarExtra.ru
Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение
Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сейчас небольшое определение
Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.
Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.
Для чего нужна адаптация
Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:
- Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
- Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
- Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
- Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.
Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.
Через сколько адаптируется АКПП?
Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:
- Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
- Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.
Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП
Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.
Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.
Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается
Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.
Обучение АКПП
Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).
На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.
Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.
- Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
- Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.
- Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?
И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!
Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!
Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.
Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.
avto-blogger.ru
Адаптивная АКПП, устройство, принцип и режим работы, возможности, достоинства и недостатки. Как устроена и как работает адаптированная АКПП. Устройство и принцип действия адаптированной АКПП.
Если ранее водитель должен был сам переключать передачи, то в наше время существуют автоматизированные коробки передач, которые самостоятельно включают ту или другую скорость, определяя самую оптимальную, исходя из определенных алгоритмов. Адаптивная коробка передач на сегодняшний день является крайней ступенью эволюции АКПП. Об этом далее в статье.
Адаптивная АКПП, что может делать, зачем она нужна
АКПП подразумевает автоматическое переключение передач, которое не требует участия водителя в данном процессе. Другими словами, если при наличии механической коробки автовладелец должен работать с рычагом, переключающим скоростные режимы, и выжимать сцепление для переключения передач, то в случае с автоматической коробкой автомобиль самостоятельно выбирает скорость.
Адаптивная коробка-автомат является относительно новым видом КПП. Адаптивная коробка подстраивается как под скорость езды, так и под индивидуальные особенности стиля вождения каждого человека. Это делается с помощью специальной электроники. Данные устройства считывают, как быстро водитель разгоняется, склонен ли он к форсированию и в каком ритме привык ездить.
Проведя анализ, адаптивные коробки передач не только сами начинают переключать передачи, но и делают это в режиме, максимально подходящем водителю.
Возможности адаптивной АКПП
- Такая коробка способна учитывать скорость, с которой автовладелец разгоняется, и скорость, с которой автовладелец наиболее часто передвигается. Так, переключение скоростей производится с учетом данных особенностей.
- Если разгон происходит с наиболее высоким коэффициентом ускорения, скорости переключаются соответственно спортивному стилю.
- Электроника вычисляет излюбленный автомобилистом режим движения, при котором водитель «газует» наиболее долго. В такой ситуации скорость переключается на повышенную для более экономной езды.
- При резком торможении коробка передач переключается на пониженную скорость и применяет при этом возможности т. н. спортивного торможения.
- Кроме всего прочего, электроника контролирует степень износа элементов АКПП.
Как быстро делает анализ ситуации электроника адаптивной коробки
Электроника, взаимосвязанная с адаптивной коробкой передач, работает быстро и весьма точна. На точный анализ у нее уходит до нескольких десятков минут. Конечно, транспортное средство в это время не должно стоять на месте, а должно находится в движении.
Плюсы и минусы адаптивной АКПП
К главным преимуществам адаптивной КПП можно отнести такие моменты:
- Адаптивная коробка создает водителю более комфортные условия езды на автомобиле.
- За счет подбора режимов и скоростей снижается расход топлива.
- Скорости переключаются в автоматическом режиме по определенному алгоритму — зависимо от состояния дорог, скорости автомобиля и так далее.
Минус адаптивной КПП — в некоторых случаях она неверно определяет режим, что доставляет водителю некоторые неудобства при плохих дорогах, когда нужны разные маневры. К недостаткам можно также отнести то, что адаптивная коробка передач сама решает, когда произвести замеры. Так, анализ характеристик может иногда включиться в заторе. После выезда из пробки автовладелец безусловно заметит, что режим переключения скоростей изменился в сторону пониженных. Для восстановления привычного режима понадобится время, а также новый анализ езды.
Устройство и уход за адаптивной коробкой
Безусловно, точное устройство адаптивной коробки передач зависит от модели и марки транспортного средства, на котором она установлена. Чтобы выдерживать конкуренцию, разные конструкторы добавляют в данный механизм свои «фишки».
Но, можно рассмотреть то, что имеет любая адаптивная КПП. Это то, чем отличается автомат от механики. У нее всегда есть гидротрансформатор, состоящий из лопаток, которые прикреплены к трем колесам. Кроме того, данный механизм имеет ряд зубчатых механических передач, чаще всего — планетарных. Однако настоящее сердце такой коробки — ее электроника. Чтобы считывать стиль езды в механизм был вмонтирован «мозг» бортового компьютера.
Как и за любой КПП, за адаптивной коробкой не придется усердно и долго ухаживать. Не забывайте, что, в принципе, это один из вариаций автомата. Все, что требуется от вас — своевременно залить трансмиссионную жидкость, которая соответствует типу вашей коробки. И лучше сделать это заблаговременно, во избежание проблем с механизмом.
Стоит отметить, что адаптивная АКПП имеет еще один недостаток — недостаточность возможностей для надлежащего техобслуживания такой коробки. В России, в особенности в небольших городах страны, возможности поиска, приобретения и замены деталей, далеко не широки. В результате этого на ремонт может уйти много времени и средств (из-за заказа деталей).
Возможные режимы работ адаптивной АКПП
Как уже было сказано выше, такой тип коробки производит выбор передачи, учитывая манеру езды водителя. Она курирует вождение автомобилем в наиболее популярных режимах.
зимний режим
Особенности данного режима дают возможность уверенно водить на покрытой льдом дороге. Транспортное средство фактически гарантированно трогается на скользком покрытии. В данном режиме также возможно экстренное торможение, осуществляемое мотором и не позволяющее автомобилю значительно увеличивать тормозной путь на скользком дорожном полотне.
Зимний режим не имеет четкого приоритета скоростей. Только старт фактически всегда производится с третьей либо второй передачи.
спортивный режим
Спортивный режим контролирует и обеспечивает спортивный стиль езды. Он дает возможность быстро разгоняться и быстро тормозить. Мотор в спортивном режиме функционирует на полную мощность, из-за чего увеличивается коэффициент потребления горючего, хотя это и хорошо сказывается на динамике автомобиля.
экономный режим
При переключении на данный режим система будет функционировать в сторону снижения количества израсходованного топлива. Транспортное средство при этом не форсирует и едет очень плавно. В экономном режиме приоритетными являются пониженные передачи.
- Системы сигнализации и безопасности автомобиля с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Ступичный подшипник, устройство, принцип действия, разновидности, признаки неисправности, диагностика, регулировочные работы
- Порядок прокачки тормозов, прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ (классика) самостоятельно, полезные советы
- Какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Автомобильный плеер, медиа плеер, автомобильный ПК, зеркало автомобиля с видеорегистратором купить на Алиэкспресс по выгодной цене и бесплатной доставкой
- Купить тонировку для автомобиля, лучшая тонировка для автомобиля
- Передние стойки ВАЗ 2110, как заменить передние стойки ВАЗ 2110 своими руками
- Амортизаторы подвески, как заменить амортизаторы подвески своими руками
- Стабилизатора поперечной устойчивости, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
- Полировка автомобиля своими руками, лучшая полироль для вашего автомобиля
- Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ВАЗ 2110
- Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для Приоры своими руками
- Путешествие на автомобиле, товары для путешественников на автомобиле на Алиэкспресс: насосы, багажники, алкотестеры, буксировочные тросы и крюки по сходной цене и бесплатной доставкой
- Сцепление, как заменить диск сцепления ВАЗ своими руками, возможные неисправности сцепления
- Регулировка хода педали сцепления, регулировка хода педали сцепления ВАЗ своими руками
- Автоломбард авто, что такое автоломбард и как он работает
- Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР
- Ремонт гидроусилителя, замена гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
- Как заменить стеклоочистители автомобиля, как заменить щетки стеклоочистителя, как заменить моторчик стеклоочистителя своими руками
- Сабвуферы автомобильные, защитные системы сабвуферов, компоненты сабвуферов, морские сабвуферы с Алиэкспресс по схожей цене и бесплатной доставкой
- Автомобильные аксессуары: Bluetooth гарнитура, кабели, переходники и штепсели, пульты дистанционного управления с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Датчики парковочные, сенсоры парковочные, светодиодные датчики парковочные с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Дымит дизельный двигатель, диагностика двигателя по цвету дыма
- Бортовой компьютер, выбор модели, особенности установки
- Карандаш для удаления царапин, карандаш New ton, автокарандаш, скол карандаш
- Автомобильные камеры вида, автомобильные камеры с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Эквалайзер на заднее стекло, авто эквалайзер с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Бафферы, что это такое, бафферы на пружины, устанавливаем бафферы на пружины пошаговая инструкция, бафферы отзывы
- Как перепрошить навигатор, руководство по перепрошивке навигатора
- Промывка радиатор печки, чем промыть радиатор печки автомобиля
- Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины
- Свечи зажигания автомобиля, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как почистить свечу зажигания автомобиля
- Автомобильные датчики, как автомобильные датчики помогают водителю, назначение и разновидность датчиков
- Оригинальные тормозные колодки, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля, на что обращать внимание при покупке тормозных колодок
- Покупка подержанного автомобиля, что необходимо знать покупая подержанный автомобиль, полезные советы
- Кроссовер паркетник, рейтинг лучших китайских паркетников
- Как узнать штрафы ГИБДД по фамилии, как узнать штрафы ГИБДД по номеру автомобиля, как узнать штрафы в режиме онлайн
- Перекрыли выезд, что делать если перекрыли выезд
- GPS навигация, GPS приборы и аксессуары для автомобиля с Алиэкспресс по схожей цене и бесплатной доставкой
- Международное водительское удостоверение 2017, как получить, полезные советы
prosedan.ru
Адаптивная коробка передач
Электроника, установленная в связке с адаптивной КПП, весьма точна и работает быстро. На чёткий анализ у неё может уйти до пары десятков минут. Естественно, что в это время автомобиль должен находиться в движении, а не стоять на одном месте.
А ЕСЛИ ПРИ АНАЛИЗЕ БУДУТ УЧТЕНЫ НЕ ТЕ ДАННЫЕ?
Одним из минусов адаптивной АКПП является то, что она сама решает, когда снова произвести замеры. Таким образом, анализ характеристик может включиться в пробке. После выезда из затора водитель наверняка заметит, что режим смены передач переключился в сторону пониженных.
Для того чтобы восстановился привычный режим, потребуется время и новый анализ езды.
КАК УСТРОЕНА АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?
Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.
Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.
У неё всегда имеется гидротрансформатор. Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных.
Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ АДАПТИВНОЙ КПП
Как мы уже говорили, такой вид коробки осуществляет выбор передачи с учётом стиля вождения человека. Она курирует вождение в самых распространённых режимах.
ЭКОНОМНЫЙ РЕЖИМ
Переключаясь на этот режим, механизм будет работать в сторону уменьшения количества израсходованного топлива.
Автомобиль при этом едет очень плавно и не форсирует. Приоритетными в экономном режиме являются пониженные передачи.
СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ
Спортивный режим курирует и обеспечивает форсированную манеру вождения. Он позволяет быстро разгоняться и также быстро тормозить.
В спортивном режиме двигатель работает на полную мощность, что положительно сказывается на динамике авто, но увеличивается коэффициент потребления топлива.
Особенности этого режима помогают уверенно водить на дороге, покрытой льдом. Автомобиль практически гарантированно трогается с места на скользком покрытии.
Также в этом режиме возможно экстренное торможение, которое осуществляется двигателем и не позволяет автомобилю существенно увеличивать свой тормозной путь на скользкой дороге.
В зимнем режиме нет чёткого приоритета передач. Только старт почти всегда осуществляется со второй или третьей передачи.
Это три самых распространённых режима. Однако, как мы уже говорили, конструкторы стараются регулярно совершенствовать эту систему, вплетая в неё новые режимы и особенности.
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АДАПТИВНОЙ АКПП?
Как и за любой коробкой передач, за адаптивной АКПП не придётся долго и усердно ухаживать. Не стоит забывать, что, по сути, это один из видов автомата.
Всё, что от вас требуется — вовремя залить трансмиссионную жидкость, соответствующую типу вашей КПП. И лучше это сделать заблаговременно, до начала проблем с механизмом.
Дело в том, что ещё одним минусом адаптивной коробки передач является недостаточность возможностей для её надлежащего технического обслуживания. В России, особенно в малых городах страны, далеко не широки возможности поиска, покупки и замены деталей. Из-за этого ремонт может потребовать много времени (из-за заказа приборов) и средств.
ВСЕ ЗА И ПРОТИВ
Давайте подытожим и взвесим все за и против в вопросе покупки автомобиля с адаптивной коробкой.
Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.
К минусам мы отнесли «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках и дефицит на рынке деталей для этого механизма.
Как и у любого механизма, у адаптивного автомата есть свои достоинства и недостатки. Но последнее слово всегда остаётся за покупателем.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
www.avto-lady.club