Ремень грм как рвется


Порвался ремень ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ, причины поломки. Почему рвется ремень ГРМ. Последствия разрыва ремня ГРМ.

С обрывом ремня газораспределительного механизма сталкиваются фактически все водители, но не каждый автовладелец знает о последствиях такой поломки. Ремень газораспределительного механизма является важным элементом транспортного средства, разрыв которого способен вывести из строя силовой агрегат. Как предотвратить обрыв ремня и что делать, если поломка все таки произошла? Об этом далее в статье. 

Устройство ремня ГРМ, принцип работы

Ремень газораспределительного механизма являет собой замкнутое, чаще всего резиновое кольцо, диаметр которого напрямую зависит от модели и типа силового агрегата. Внутренняя сторона ремня оборудована специальными насечками, расположенными по всему периметру. Несмотря на простоту его конструкции, без него движение транспортного средства невозможно. Задача ремня — связать коленчатый вал с распределительным и синхронизировать движение поршней с клапанами.

Поскольку данную деталь, как правило, изготавливают из резины, она не подвергается коррозии и фактически бесшумна в работе. Однако устройство газораспределительного механизма отличается постоянным трением между шкивами и ремнем, в результате чего он способен изнашиваться и требовать периодической замены.

Что касается работы ремня ГРМ, то она основывается на передаче крутящего момента с коленчатого вала мотора на генератор, газораспределительный механизм, вентилятор и другие узлы, полный состав которых напрямую зависит от модели транспортного средства. На сегодняшний день наиболее распространенными являются клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни. Конструктивно зубчатый ремень является самым сложным, однако и самым эффективным.

Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ

Безусловно, цепной привод имеет массу преимуществ. Во-первых — надежность, ведь его срок эксплуатации значительно превосходит ременной. К тому же, он обслуживается намного проще, поскольку отличается наличием системы автоматического натяжения цепи. Данные значительные положительные моменты цепного привода учитываются некоторыми производителями и поныне, а выпуск такого транспорта продолжается и по сегодняшний день, хотя в существенно меньших объемах.

С целью выпуска более дешевых и легких автомобильных моторов производителями был внедрен ременной привод. Вместе с этим, шум работающего двигателя был уменьшен в существенной степени. Однако расплачивались за все рядовые потребители. Перемены в плане монтажа ремня газораспределительного механизма повлекли за собой проблемы в замене и обслуживании. Срок службы ременного привода намного ниже, а при его эксплуатации необходимо все время проверять его натяжение и состояние.

Конструкторами подразумевалось, что сам ремень газораспределительного механизма должен одновременно быть вполне износостойким и эластичным, а также обладать высокой прочностью, которая достаточно близка к цепи. В результате этого и возникла трехслойная конструкция ремня механизма газораспределения. Первый главный его слой называется корд, который являет собой совокупность нитей со стекловолокна. Данный материал достаточно прочный, а также устойчивый к воздействиям агрессивной среды и механическим нагрузкам.

Следующий слой — внутренние рабочие элементы ремня и непосредственно зубья. Чаще всего он изготавливается из нейлона. Его износостойкость и прочность отдаляет тот момент, когда случится обрыв ремня механизма газораспределения и потребуется его замена. Третий слой — это своеобразный футляр, надетый на главные элементы ремня. Это оболочка из резины толщиной в полсантиметра, зависимо от производителя. Она наделяет ремень гораздо большей эластичностью и отчасти защищает его внутренние слои.

За все существование автомобильного производства было придумано ряд вариаций ремней ГРМ:

  1. Кожаные механизмы.
  2. Металлические цепи.
  3. Металлизированные ремни на резиновой основе.

На сегодняшний день наиболее распространенным является последний вариант, поскольку резиновые образцы надежны, просты в применении и недорогие. Именно данные факторы и определяют огромный спрос. У металлических цепей сложная конструкция. К тому же, стоят они недешево. Ну а кожаные изделия имеют относительно небольшой эксплуатационный срок.

Основные причины поломок

Причин, по которым ремень газораспределительного механизма может оборваться, существует слишком много, поэтому мы остановимся на самых основных:

  1. Заклинивание коленчатого вала.
  2. Заклинивание распределительного вала.
  3. Заклинивание либо самопроизвольное отпускание натягивающего ролика.
  4. Заклинивание помпы.
  5. Попадание под зубья разных инородных элементов.
  6. Регулярное попадание грязи и масла.
  7. Старение ремня, его естественный износ или изначальный брак производителя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для начала следует обратиться к законам механики и физики. Последствия обрыва ремня механизма газораспределения напрямую зависят от конструкции двигателя. По существу, чем проще двигатель устроен, тем выше вероятность, что в случае обрыва ничего не повредится. Если на моторе в положении DVN (верхней мертвой точки) поршень клапана в открытом состоянии не достает до днища поршня, можно считать это везением — при обрыве придется менять лишь сам ремень.

Однако не всегда получается отделаться так легко. Сегодняшние многоклапанные силовые агрегаты направлены на увеличение мощностных характеристик и лишены глубоких выборок под тарелки клапанов. В результате, при обрыве ремня механизма газораспределения, газораспределительные валы останавливаются в той точке, которая была во время обрыва.

Коленчатый вал, раскрученный маховиком, в результате своего инерционного движения пока еще не прекращает вращение и сталкивается с поршнем. Наиболее простое, что может вследствие этого произойти — загиб клапанов. В этом случае следует провести демонтаж головки блока. Если ремень механизма газораспределения разорвался на холостых оборотах, то, как свидетельствует практика, понадобится замена только пары-тройки клапанов, но, если на передаче, то уже, вероятнее всего, всех. В любом случае опытные механики рекомендуют полную замену всех клапанов. Кроме того, могут лопнуть направляющие втулки, что не редко влечет за собой ремонт блока цилиндров или его замену. Реже случается разрушение поршня, к примеру, из-за удара головок по нему.

Бывает и такое, что разорванный на большой скорости ремень содействует загибанию всех 16 клапанов, лопанью втулок, а также пробиванию поршней осколками. Ремонт двигателя в этом случае будет очень дорогостоящим. Как показывает статистика, некоторые моторы склонны получать такие повреждения при разрыве ремня ГРМ, в основном это силовые агрегаты от японских изготовителей. Лидируют здесь Subaru, Toyota, Mazda, DOHC Nissan и прочие.

Однако самые серьезные последствия проявляются у дизельных моторов. В результате своей особенной конструкции, в положении DVN клапаны фактически не имеют ход, отчего сразу разрушается целая цепочка деталей — распредвал с подшипниками, толкатели, деформация шатунов. Обрыв на большой частоте вращения двигателя грозит даже капремонтом блока цилиндров.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Существует ряд основных признаков обрыва ремня ГРМ:

  1. Внезапно заглох двигатель.
  2. Не удается его повторно завести.
  3. В процессе работы стартера в верхней части силового агрегата возможен своеобразный металлический стук — по клапанам бьют поршни.

Точно установить, действительно ли разорвался ремень, можно только заглянув под капот. Вероятнее всего, налицо будет и сам оборванный ремень, и его испорченный кожух.

Кто должен менять ремень ГРМ

Стоит отметить, что ремень механизма газораспределения относится к группе расходников и не подлежит восстановлению. Несомненно, в нашей стране есть масса умельцев, которые способны вернуть к жизни любое устройство, однако это требует большого опыта и огромного объема специальных навыков и знаний. Даже восстановленный ремень газораспределительного механизма послужит лишь для того, чтобы добраться до ближайшего СТО. Поэтому не стоит тратить свои нервы и время на тщательные попытки привести разорванный ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние. Наиболее лучший вариант — обращение к услугам квалифицированных специалистов, которые быстро и качественно заменят устройство, вышедшее из строя.

Как следить за ремнем ГРМ

Ремень механизма газораспределения должен быть натянут правильно. Существует масса пособий, которые доступно объясняют, как это правильно сделать. Для автомобилей с автоматическим натяжителем достаточно актуален вопрос его корректной работы. Чаще всего, в результате его неполадок, ремень бывает натянут слишком слабо. Однако не всегда дефекты натяжителя имеют естественные причины — довольно популярные его поломки, как результат низкой квалификации мастеров СТО.

Важное условие корректной работы ремня — легкость вращения валов. Если в процессе замены ремня газораспределительного механизма вы заметили, что один из валов заклинивает, то, в первую очередь, необходимо устранить причину этого, иначе новый ремень долго не прослужит. Не менее важно следить за утечками масла. Если смазочный материал попадет на ремень ГРМ, следует устранить протечку и промыть его, а еще лучше заменить его на новый.

Также не забывайте о самом простом правиле — ремень следует всегда держать в чистоте. В противном случае он будет очень часто рваться.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Самые распространенные причины разрыва ремня связаны с беспечностью автомобилиста. Главная среди них — это несвоевременная замена ремня. Автомобильные производители, как правило, устанавливают временные интервалы между заменами в шестьдесят тысяч километров, хотя реальный ресурс действительно качественного ремня превышает этот интервал на 5-10 тыс. километров.

Советы профи

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладелец всегда должен знать, когда последний раз производилась замена компонентов газораспределительного механизма. Не менее важны сведения о величине т. н. межсервисного пробега автомобиля. Информация о пробеге, при котором осуществлялась последняя замена, как правило, записывается в сервисную книгу автомобиля. В условиях отсутствия такой книги, вы можете обратиться в центр техобслуживания за информацией. Если вы приобрели подержанную машину, выясните у прошлого собственника, когда он осуществлял замену роликов и ремней ГРМ. Но еще лучше — сразу заменить все компоненты механизма.

prosedan.ru

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Почему рвется ремень?

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

avto-blogger.ru

Основные причины разрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Конструкция ремня ГРМ

Цепной привод, безусловно, имеет много преимуществ. Во-первых – это надёжность, ведь его эксплуатационный срок существенно превосходит ременной. Цепной привод обслуживается гораздо проще, так как он имеет систему автоматического натяжения цепи. Эти существенные положительные стороны цепного привода учитываются и доселе некоторыми производителями, а выпуск таких автомобилей продолжается и по сей день, хотя в гораздо меньших объёмах.

Ременной привод был внедрён производителями в целях выпуска более лёгких и дешёвых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за всё расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трёхслойная конструкция ремня ГРМ. Первый основной слой ремня ГРМ называется корд. Он представляет собой совокупность стекловолоконных нитей. Этот материал очень прочный и устойчивый к механическим нагрузкам, а также воздействиям агрессивной среды.

Следующий слой – это внутренние рабочие компоненты ремня и сами зубья. Он зачастую изготавливается из нейлона. Благодаря его прочности и износостойкости отдаляется момент, когда произойдёт обрыв ремня газораспределительного механизма и потребуется его незамедлительная замена. Третий слой – своеобразный футляр, который надет на основные компоненты ремня. Это резиновая оболочка толщиной в полсантиметра, в зависимости от производителя. Он наделяет ремень большей эластичностью и частично защищает его внутренние слои.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, по которым может произойти обрыв ремня механизма газораспределения, существует слишком много, чтобы их уложить в данную статью, поэтому мы решили остановиться на самых основных:

- естественный износ ремня либо его старение, а также изначальный брак производителя;

- регулярное попадание масла и грязи;

- попадание различных инородных элементов под зубья;

- заклинивание помпы;

- самопроизвольное отпускание или заклинивание натягивающего ролика;

- заклинивание распредвала;

- заклинивание коленвала.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для начала давайте обратимся к основам физики и механики. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае, если на двигателе в положении верхней мёртвой точки (DVN) поршень клапана в открытом положении не достаёт до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придётся менять только сам ремень.

Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения ещё вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока. Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается.

Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

Но наиболее серьёзные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

Серьёзной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придётся восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.

Ещё хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определённых процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля.

2. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ.

3. Всегда имейте у себя в запасе в автомобиле ремень механизма газораспределения.

4. В Вашем телефоне должны быть забиты номера всех ближайших станций технического обслуживания.

Среди вышеуказанных пунктов основное значение уделите пункту под номером один. Всё дело в том, что инструкция по эксплуатации автомобиля содержит полную и детальную информацию по замене ремня ГРМ через определённые временные отрезки. В зависимости от того, какой марки и модели приобретённый Вами автомобиль, это может быть как 75 000 километров пробега, так и 150 000. Многие профессионалы рекомендуют менять ремень ГРМ вне зависимости от того, какой марки автомобиль, каждые 75 000 километров пробега. Не ждите и не допускайте ситуации обрыва, просто вовремя меняйте его на новый. Кстати, во многих инструкциях эксплуатации автомобиля детально расписан процесс и поочередность замены ремня ГРМ.

Это описание даже сопровождается рисунками либо фотографиями, внимательно изучив которые, Вы не допустите ошибок, выполняя те или иные операции. У Вас всегда под рукой должен находиться этот документ в оригинале либо в отсканированном варианте. В таком случае, даже если всё плохо, Вы всегда можете косвенно обратиться к создателям Вашего автомобиля и провести самостоятельную замену ремня ГРМ. Правда, в случае его обрыва, Вы должны иметь при себе ещё один идентичный и совершенно новый экземпляр этого элемента.

Если у Вас нет при себе в наличии запасного ремня ГРМ, тогда у Вас большие неприятности. Всё дело в том, что это приспособление относится к категории расходников и восстановлению не подлежит. Конечно, у нас в Украине много умельцев, которые в состоянии вдохнуть жизнь в любое оборудование, но это требует немалого опыта и колоссального объёма специальных знаний и навыков. И даже восстановленный ремень механизма газораспределения послужит только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. Так что не стоит тратить ни своё время, ни нервы на тщетные попытки привести оборванный ремень ГРМ в рабочее состояние. Обратитесь к услугам квалифицированных профессионалов, которые быстро заменят устройство, которое вышло из строя.

Также обязательно учитывайте и стоимость проведения работ, которая может существенно разниться. Это зависит как от производителя Вашего автомобиля, так и от его модели и срока эксплуатации. В случае со старым автомобилем советского образца, затраты могут вписаться в сумму не более 150 гривен. В то же время, если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой иномарки последних годов выпуска, то полная стоимость замены ремня газораспределительного механизма может превысить цифру и в 20 раз, а то и ещё больше.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Порвался ремень ГРМ: последствия и что делать дальше?

Еще 20 лет назад практически на всех машинах устанавливался цепной привод ГРМ. Использование зубчатых ремней в то время вызывало у многих автолюбителей недоумение. И никто подумать не мог, что через несколько лет именно такая конструкция будет применяться на всех современных авто. Производители объясняют это тем, что ремень, в отличие от цепи, является менее шумным, имеет более простую конструкцию и малую массу. Однако ничто не вечно. Что делать, если порвался ремень ГРМ? Об этом и не только – далее в нашей статье.

Отличия от цепного привода

Во время эксплуатации цепной привод практически не изнашивается. Он служит столько же, сколько и сам двигатель. Да, он более шумный, иногда растягивается, однако, в отличие от ремня, он никогда не сползет и не оборвётся. Натяжку цепи производить не следует. В случае с ремнем его необходимо периодически подтягивать. И неправильная натяжка может спровоцировать перекос на зубьях. Из-за этого мотор будет неправильно работать, а ресурс элемента существенно сокращается.

Гнет ли клапаны?

Среди автомобилистов бытует мнение о том, что если ремень ГРМ «Рено» порвался, сразу же гнет клапаны. Отчасти это так. Но не всегда. Все зависит от сложности конструкции двигателя. Если это «шеснарь», однозначно будет загиб клапанов. Автомобили, у которых по 2 клапана на цилиндр (впуск и выпуск соответственно), считаются более надежными в этом плане. Но опять же есть исключения (взять, к примеру, советскую «восьмерку», 1,3-л карбюратор). В случае с цепью дела обстоят гораздо проще. Она начинает сильно звенеть. И этот шум может продолжаться достаточно долго – одну, две, три тысячи километров. Вплоть до тех пор, пока автовладельцу не надоест этот звук и он не придет к выводу, что что-то здесь не так. Цепь, в отличие от ремня, очень «живучая» в этом плане.

К чему это приводит?

Если у вас порвался ремень ГРМ, последствия могут быть разными. Как мы уже сказали ранее, все зависит от конструкции силового агрегата. Здесь можно руководствоваться принципом «чем проще мотор, тем он надежнее». Когда на двигателе в положении ВМТ клапан не достигнет днища поршня, ничего не произойдет. В таком случае, если порвался ремень ГРМ, в статье расходов можно прописать только покупку нового изделия. Все клапаны останутся целыми, без повреждения геометрии стержня. Но не всегда обрыв ремня происходит с таким лёгким сходом. Если на вашем автомобиле используется по 2 впускных и выпускных клапана на один цилиндр (а это большинство машин младше 2000-х годов), большая вероятность, что их погнет. Использование такой конструкции ГРМ направлено на повышение мощности. Однако, если порвался ремень ГРМ, последствия будут очень печальными. В таком случае распределительные валы (которых два) останавливаются в том положении, при котором произошла поломка. Маховик, раскрученный по инерции, вращает коленвал, из-за чего происходит столкновение стержня с поршнем. Если поломка произошла на холостых оборотах и на нейтрале, произойдет деформация 2-3 элементов. Если же ремень ГРМ (16 клапанов) порвался на ходу (причем на высокой скорости, что случается в 90 процентах случаев), гнет все элементы без исключения. Для того чтобы их заменить, требуется демонтаж ГБЦ. Но даже если произошел загиб нескольких элементов, специалисты рекомендуют менять клапаны целиком в сборе. Также на скорости деформируются направляющие втулок. В результате потребуется замена или дорогостоящий ремонт блока цилиндров. Если скорость и обороты слишком велики, этого вполне хватит, чтобы деформировался поршень, соприкасаемый с клапаном. Ремонтировать его нет смысла - только замена.

Какие моторы наиболее ненадежны при обрыве?

По статистике, высокую склонность к деформациям и повреждениям имеют двигатели DOHC, а также агрегаты от японских производителей («Ниссан», «Тойота», «Субару»). Самые простые и, соответственно, надежные – это восьмиклапанные двигатели с одним распределительным валом (SOHC). Устанавливаются на «Нексию», «Ланос» и «Лачетти».

Дизель

Какие бы страшилки ни рассказывали про восьми- и шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели, самые серьезные последствия все-таки у дизельных агрегатов. Вследствие более сложной конструкции клапаны в положении ВМТ почти не имеют ход. Поэтому, если порвался ремень ГРМ у дизельного мотора, произойдет деформация целого ряда узлов. Это распределительные валы с подшипником, шатуны (как показано на фото выше) и толкатели. Также замене подлежит блок цилиндров.

Причины

Существует множество факторов, из-за которых происходит обрыв:

Замена

Если порвался ремень ГРМ (ВАЗ это или иномарка – не имеет значения), первый шаг – установка нового элемента. Разделяют две причины, говорящие о грядущей замене:

При длительной эксплуатации важно обращать внимание на степень натяжки элемента, и при необходимости его подтягивать. Наличие различных надрывов и трещин на его поверхности недопустимо. Кстати, недотянутый ремень может слететь с меток. В таком случае разбег между точкой на корпусе распредвала и его звездочкой будет составлять более одного сантиметра.

Профилактика

Чтобы вдруг не порвался ремень ГРМ (8 клапанов), необходимо следить за его внешним состоянием и слушать работу двигателя. При появлении малейших сомнений обращайте внимание на газораспределительный механизм. Помните, что заменить ремень гораздо проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель. Если он издает характерные писки или провисает при выключенном моторе, это первый признак, говорящий о его замене. Некоторые водители считают, что он так «прирабатывается». Это ложь – ремень должен исправно работать с первых секунд запуска двигателя. Не нужно часто натягивать его – корд имеет свойство растягиваться, тем самым теряя прочность. Из-за этого ремень лопается или слетает с меток. Если частые послабления, вероятнее всего, вы установили бракованную деталь. Чтобы не было клинов валов и помпы, не перегревайте мотор и старайтесь не использовать его в жестком спортивном режиме.

Стоимость работ

Если порвался ремень ГРМ (2112 в том числе) без загиба клапанов, стоимость его замены будет составлять порядка 500 рублей. Но при наличии определенных навыков это можно сделать и своими руками. Таким образом, бюджет поломки составит не более тысячи рублей. Вместе с этим рекомендуется проверить состояние крыльчатки помпы и натяжного ролика – они должны вращаться ровно, без звуков и люфта. В случае если произошел клин и требуется замена клапанов и ремонт блока цилиндров, стоимость работ может достигать 40-50 тысяч рублей. Если это старая иномарка, проще установить контрактный двигатель с разборки – в некоторых случаях это реально дешевле ремонта старого. Ну а чтобы не допустить такой ситуации, следите за натяжкой элемента и его внешним состоянием, а самое главное – соблюдайте периодичность замены в 60-80 тысяч километров. Даже если после этого срока ремень не представляет собой опасности (без деформаций и посторонних звуков), не будет лишним перестраховаться, установив новый элемент на его место.

Итак, мы выяснили, что делать, если порвался ремень ГРМ.

fb.ru

Почему рвётся ремень ГРМ

05.12.2015 Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: "В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?" Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: "Я что, дурак портить своё здоровье?". Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: "Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?"

Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi - Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография ("Ремень ГРМ: определение года выпуска" ).

И тогда было сказано вот что:

"Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась. Когда начали внимательно рассматривать "оборванный" ремень, то внешне он был еще "более-менее". А когда посмотрели на дату выпуска ремня - тут всё стало ясным… на фото выше:

1 - заводские обозначения 2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год" )

3 - неделя выпуска".

Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд - всё ок, всё нормально: А на второй внимательный взгляд: "Вот тебе бабушка и Юрьев день...": Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: "Скоро разорвётся?". Ну а дальше понятно - распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ. Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: "Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам: 1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности 2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д) 3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура "ТО" (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр) Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6: Это т.н "защита" ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия. Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, "камешек гранитный обыкновенный", то сами понимаете - здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом. Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это "Timing belt tensioner", или, по-простому, "натяжитель ремня". Обратим внимание и на цифру 9 - это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: "Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый "болтик"? В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное - могут поменять на новое, но чаще всего - нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них - "лес тёмный и непроходимый". Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников. И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому - лучше поменять от греха подальше. Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор: - неожиданно глохнет - работает нестабильно - потерял былую мощность (стал "вялым") - не запускается или запускается с трудом А причины тут банальные: "перескочил ремень ГРМ". Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева - симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что: 1. проверена метка коленчатого вала: Всё правильно. Проверена метка распределительного вала: Это "ненормально", или: "ремень перескочил на один зуб". Почему такое бывает, какие причины? Их несколько: 1. "Старый" ремень, имеющий предельный износ. Он "типа растянулся". 2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло. 3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал. 4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …) А есть книги, где всё это написано, расписано, показано - ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке: Это здесь: autodata.ru/catalog/ И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:

"Проверка состояния элементов привода ГРМ 1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание: • Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу. • Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром. • Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.

а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек. б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала. в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика. г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов. д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов.

При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.

2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.

Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины ("установочное" усилие)":

Эту информацию привёл только для примера.

Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?

Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: "Оборвался ремень ГРМ". "И не просто "оборвался". На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) "гнёт клапана". Что означает стоимость ремонта в цифру "ого-го"…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: "А когда ремень меняли?", последовало удивление и пожатие плечами. Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…" (из статьи на портале компании Легион-Автодата "Его Величество человеческий фактор") "Меняем ремень ГРМ самостоятельно" Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например: "Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …". Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству - сколько сайтов перепостили эти советы: И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок "КАК менять ремень ГРМ": С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: "по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде". А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что "Скупой платит дважды". Радует одно: "автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся". Напоследок могу порекомендовать прочитать (или перечитать) статьи по теме рассматриваемого нами вопроса:

· Ремень ГРМ: определение года выпуска · Lexus RX400h. Замена ремня привода ГРМ · Техническая "стоматология". Восстановление роторов датчиков · Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ · Куда натягивать ролик? · Kia Sorento. Заглох на ходу · Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО · Клиенты и диагносты

Использованы фото из автосервиса: Кудрявцев Михаил Евгеньевич / г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Кучер В.П. © Легион-Автодата

Кучер Владимир Петрович Союз автомобильных диагностов

Новинки компании Легион-Автодата:

Autodata.ru


Смотрите также